29 октября 2010 года Председатель Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики Гочияев Казбек Амурович принял участие в очередной XV сессии Народного собрания Карачаево-Черкесской республики IV созыва, где все проекты нормативно-правовых актов, подготовленные с участием Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики,  приняты Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики с учетом предложений и замечаний Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики.

 
Содокладчиком по отчету Правительства Карачаево-Черкесской Республики «Об исполнении бюджета Карачаево-Черкесской Республики за 1 полугодие 2010 года» выступил Председатель Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики Гочияев Казбек Амурович и представил Заключение Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики с выводами и предложениями следующего содержания:
 «В результате проведённых экспертно-аналитических мероприятий, при подготовке заключения на отчет Правительства об исполнении республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики за 1полугодие 2010 года Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики установлено:
1. Отчёт об исполнении республиканского бюджета за 1 полугодие представлен в Контрольно-счетную палату Карачаево-Черкесской Республики Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, а не Правительством Карачаево-Черкесской Республики, что является нарушением п.5 ст.106 Закона Карачаево-Черкесской Республики 26.06.2008 года № 46-РЗ «О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике» и не в соответствии с той структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении республиканского бюджета.
2. В связи с тем, что уточенные данные отчета Правительства Карачаево-Черкесской Республики об исполнении республиканского бюджета за 1 полугодие 2010 года не соответствуют годовым показателям, утверждённым Законом о бюджете на 2010 год, заключение Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики дано согласно данных Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2009 года №80-РЗ (в ред. Законов КЧР от 12.01.2010 N 2-РЗ, от 24.02.2010 N 8-РЗ, от 10.05.2010 N 27-РЗ, от 21.06.2010 N 39-РЗ) «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2010год».
 3. Исполнение республиканского бюджета за 1полугодие 2010 года осуществлялось в соответствии со ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2009 года №80-РЗ (в ред. Законов КЧР от 12.01.2010 N 2-РЗ, от 24.02.2010 N 8-РЗ от 10.05.2010 N 27-РЗ, от 21.06.2010 N 39-РЗ) «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2010год». Вместе с этим данные отчета об исполнении республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики за 1 полугодие 2010 года по функциональной и ведомственной классификации не содержат плановых показателей на 1 полугодие 2010 года, при этом уточнённый годовой показатель (10155680,5 тыс.рублей) не соответствует (увеличен на сумму 458891,2 тыс. рублей) показателю утвержденному Законом Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2010 год» (в редакции ред. от 21.06.2010 N 39-РЗ) в размере 9 696 789,3 тыс.рублей.
4.  Исполнение республиканского бюджета за 1 полугодие 2010 года составило:
    - по доходам 5061803,5 тыс. рублей или 52,3 % от утвержденных годовых назначений, в том числе: налоговые и неналоговые доходы составили 1352336,1 тыс. рублей или 39,1 % к утвержденным годовым назначениям; (наибольший удельный вес в общей структуре налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета занимают налог на прибыль организаций 56,7 %, %, акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 48,4 % и налог на доходы физических лиц 46,8 %); безвозмездные поступления 3709467,4 тыс. рублей или 59,7% от утвержденных годовых назначений.
     Вместе с тем доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности исполнены на 0,3% от годовых показателей или при плане 677884,7 тыс. рублей исполнение составило 2188,2 тыс. рублей, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей администраторами доходов бюджета и может привести к неисполнению налоговых и неналоговых доходов и республиканского бюджета за 2010год.
- по расходам составило 4845618,5 тыс.рублей или 46,9 %, от утвержденных годовых назначений. За этот период превышение доходов над расходами составили 216185,0 тыс. рублей.
       В результате анализа данных фактического финансирования распорядителей и прямых получателей средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с ведомственной структурой расходов установлено, что финансирование бюджетополучателей происходило неравномерно, то есть от 10% до 70% утвержденных годовых назначений:
 -до10% по 3 бюджетополучателям;
 -Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской республики– 10,9 %;
- до 50% по 27 бюджетополучателям;
- с 50 до 70% исполнено по 5 бюджетополучателям, в том числе; по Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики на 58,6 %, по Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики 68,0%, по Министерству образованию и науки Карачаево-Черкесской Республики – 53,2%.
В тоже время   согласно информации Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике остаток средств на едином счете республиканского бюджета доступный к распределению Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республике по состоянию на 01.07.2010 года составил 844072,8 тыс. рублей, а неисполнение расходных обязательств при наличии средств на едином счете бюджета Карачаево-Черкесской Республики, является нарушением ст. 215.1 и ст.219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации, неполное и несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств является основанием применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
 5. При ограниченных возможностях бюджета на 2010 год в Законе Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2009 года № 80-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республи­ки на 2010 год» утверждены объёмы полного и частичного финансирования республиканских целевых программ в сумме 769987,6 тыс. рублей, фактическое финансирование составило 44225,3 тыс. рублей или 6,8 % от плановых годовых назначений. Не обеспечение финансирования предусмотренных ассигнований в бюджете на реализацию республиканских целевых программ приведёт к неисполнению программных мероприятий и неэффективному использованию бюджетных средств. 
    6. Средства резервного фонда Правительства Карачаево-Черкесской Республики в сумме 483,8 тыс. рублей использованы в нарушение пункта 4 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 34 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 года № 46-РЗ «О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике».
   7. С учётом вышеизложенного Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики считает необходимым Правительству Карачаево-Черкесской Республики:
     7.1. Осуществлять исполнение республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в строгом соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 № 46-РЗ «О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике» и Законом Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2010 год».
      7.2. Представлять отчет об исполнении республиканского бюджета в соответствии со ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 106 Закона Карачаево-Черкесской Республики 26.06.2008 года № 46-РЗ «О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике.
      7.3. Исполнять расходные обязательства в соответствии с кассовым планом равномерно, не допуская образования значительного остатка неизрасходованных средств республиканского бюджета при наличии неисполненных расходных обязательств за отчётный период.
      7.4. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики и главным администраторам доходов республиканского бюджета обеспечить поступление администрируемых видов доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики в запланированных объёмах, усилить работу по взысканию имеющейся и недопущению образования новой недоимки, а также принять меры по сокращению задолженности по уплате обязательных платежей в республиканский бюджет.
      7.5. Принять меры по финансированию и исполнению республиканских целевых программ в соответствии с действующим Законом Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2010 год».
      7.6. Организовать эффективный внутренний и внутриведомственный контроль и принять меры по привлечению к ответственности за ненадлежащее исполнение бюджетного процесса в отношении главных администраторов доходов и расходов республиканского бюджета.
 
В соответствии с Порядком, утвержденным Коллегией Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2009 г. №12, и Методикой, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов» проведена антикоррупционная экспертиза предложенного законопроекта, коррупционных фактов не выявлено.
 
Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики рекомендует Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики принять к сведению Отчет Правительства Карачаево-Черкесской Республики об исполнения республиканского бюджета за 1 полугодие 2010 года с учетом представленных замечаний, указав при этом Правительству Карачаево-Черкесской Республики на ненадлежащем исполнении бюджетного процесса».  

Поиск по сайту

Навигация

Методические материалы
Новости
Гостевая книга
Полезные ссылки
Общественная приемная
Карта сайта

Родственные сайты

 

 

Статистика

Besucherzahler ukraine women
счетчик посещений

Новости

   19 ноября 2024 года член комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации по вопросам методологии Казбек Чотчаев в режиме видеоконференцсвязи принял участие заседании комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации по вопросам методологии, в том числе были рассмотрены вопросы

   14 ноября 2024 года И.о Председателя Контрольно-счетной палаты КЧР Наталья Дудник приняла участие в заседании Комитета по бюджету, финансам и налогам, а также в заседании очередной 3 сессии Народного Собрания (Парламента) КЧР VII созыва.

   13 ноября 2024 года И.о Председателя Контрольно-счетной палаты КЧР Наталья Дудник приняла участие в заседании Комитета Народного Собрания (Парламента) КЧР по здравоохранению, социальной политике и спорту.

Наш опрос

Вам нравится дизайн сайта

Облако тегов

Загрузка флеш...

Подписка на новости

Подписаться Отказаться