29 октября 2010 года Председатель Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики Гочияев Казбек Амурович принял участие в очередной XV сессии Народного собрания Карачаево-Черкесской республики IV созыва, где все проекты нормативно-правовых актов, подготовленные с участием Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики, приняты Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики с учетом предложений и замечаний Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики.
Содокладчиком по отчету Правительства Карачаево-Черкесской Республики «Об исполнении бюджета Карачаево-Черкесской Республики за 1 полугодие 2010 года» выступил Председатель Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики Гочияев Казбек Амурович и представил Заключение Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики с выводами и предложениями следующего содержания:
«В результате проведённых экспертно-аналитических мероприятий, при подготовке заключения на отчет Правительства об исполнении республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики за 1полугодие 2010 года Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики установлено:
1. Отчёт об исполнении республиканского бюджета за 1 полугодие представлен в Контрольно-счетную палату Карачаево-Черкесской Республики Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, а не Правительством Карачаево-Черкесской Республики, что является нарушением п.5 ст.106 Закона Карачаево-Черкесской Республики 26.06.2008 года № 46-РЗ «О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике» и не в соответствии с той структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении республиканского бюджета.
2. В связи с тем, что уточенные данные отчета Правительства Карачаево-Черкесской Республики об исполнении республиканского бюджета за 1 полугодие 2010 года не соответствуют годовым показателям, утверждённым Законом о бюджете на 2010 год, заключение Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики дано согласно данных Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2009 года №80-РЗ (в ред. Законов КЧР от 12.01.2010 N 2-РЗ, от 24.02.2010 N 8-РЗ, от 10.05.2010 N 27-РЗ, от 21.06.2010 N 39-РЗ) «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2010год».
3. Исполнение республиканского бюджета за 1полугодие 2010 года осуществлялось в соответствии со ст. 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2009 года №80-РЗ (в ред. Законов КЧР от 12.01.2010 N 2-РЗ, от 24.02.2010 N 8-РЗ от 10.05.2010 N 27-РЗ, от 21.06.2010 N 39-РЗ) «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2010год». Вместе с этим данные отчета об исполнении республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики за 1 полугодие 2010 года по функциональной и ведомственной классификации не содержат плановых показателей на 1 полугодие 2010 года, при этом уточнённый годовой показатель (10155680,5 тыс.рублей) не соответствует (увеличен на сумму 458891,2 тыс. рублей) показателю утвержденному Законом Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2010 год» (в редакции ред. от 21.06.2010 N 39-РЗ) в размере 9 696 789,3 тыс.рублей.
4. Исполнение республиканского бюджета за 1 полугодие 2010 года составило:
- по доходам 5061803,5 тыс. рублей или 52,3 % от утвержденных годовых назначений, в том числе: налоговые и неналоговые доходы составили 1352336,1 тыс. рублей или 39,1 % к утвержденным годовым назначениям; (наибольший удельный вес в общей структуре налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета занимают налог на прибыль организаций 56,7 %, %, акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 48,4 % и налог на доходы физических лиц 46,8 %); безвозмездные поступления 3709467,4 тыс. рублей или 59,7% от утвержденных годовых назначений.
Вместе с тем доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности исполнены на 0,3% от годовых показателей или при плане 677884,7 тыс. рублей исполнение составило 2188,2 тыс. рублей, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей администраторами доходов бюджета и может привести к неисполнению налоговых и неналоговых доходов и республиканского бюджета за 2010год.
- по расходам составило 4845618,5 тыс.рублей или 46,9 %, от утвержденных годовых назначений. За этот период превышение доходов над расходами составили 216185,0 тыс. рублей.
В результате анализа данных фактического финансирования распорядителей и прямых получателей средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с ведомственной структурой расходов установлено, что финансирование бюджетополучателей происходило неравномерно, то есть от 10% до 70% утвержденных годовых назначений:
-до10% по 3 бюджетополучателям;
-Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской республики– 10,9 %;
- до 50% по 27 бюджетополучателям;
- с 50 до 70% исполнено по 5 бюджетополучателям, в том числе; по Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики на 58,6 %, по Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики 68,0%, по Министерству образованию и науки Карачаево-Черкесской Республики – 53,2%.
В тоже время согласно информации Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике остаток средств на едином счете республиканского бюджета доступный к распределению Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республике по состоянию на 01.07.2010 года составил 844072,8 тыс. рублей, а неисполнение расходных обязательств при наличии средств на едином счете бюджета Карачаево-Черкесской Республики, является нарушением ст. 215.1 и ст.219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации, неполное и несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств является основанием применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
5. При ограниченных возможностях бюджета на 2010 год в Законе Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2009 года № 80-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2010 год» утверждены объёмы полного и частичного финансирования республиканских целевых программ в сумме 769987,6 тыс. рублей, фактическое финансирование составило 44225,3 тыс. рублей или 6,8 % от плановых годовых назначений. Не обеспечение финансирования предусмотренных ассигнований в бюджете на реализацию республиканских целевых программ приведёт к неисполнению программных мероприятий и неэффективному использованию бюджетных средств.
6. Средства резервного фонда Правительства Карачаево-Черкесской Республики в сумме 483,8 тыс. рублей использованы в нарушение пункта 4 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 34 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 года № 46-РЗ «О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике».
7. С учётом вышеизложенного Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики считает необходимым Правительству Карачаево-Черкесской Республики:
7.1. Осуществлять исполнение республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в строгом соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Карачаево-Черкесской Республики от 26.06.2008 № 46-РЗ «О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике» и Законом Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2010 год».
7.2. Представлять отчет об исполнении республиканского бюджета в соответствии со ст. 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 106 Закона Карачаево-Черкесской Республики 26.06.2008 года № 46-РЗ «О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике.
7.3. Исполнять расходные обязательства в соответствии с кассовым планом равномерно, не допуская образования значительного остатка неизрасходованных средств республиканского бюджета при наличии неисполненных расходных обязательств за отчётный период.
7.4. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики и главным администраторам доходов республиканского бюджета обеспечить поступление администрируемых видов доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики в запланированных объёмах, усилить работу по взысканию имеющейся и недопущению образования новой недоимки, а также принять меры по сокращению задолженности по уплате обязательных платежей в республиканский бюджет.
7.5. Принять меры по финансированию и исполнению республиканских целевых программ в соответствии с действующим Законом Карачаево-Черкесской Республики «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2010 год».
7.6. Организовать эффективный внутренний и внутриведомственный контроль и принять меры по привлечению к ответственности за ненадлежащее исполнение бюджетного процесса в отношении главных администраторов доходов и расходов республиканского бюджета.
В соответствии с Порядком, утвержденным Коллегией Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2009 г. №12, и Методикой, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов» проведена антикоррупционная экспертиза предложенного законопроекта, коррупционных фактов не выявлено.
Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики рекомендует Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики принять к сведению Отчет Правительства Карачаево-Черкесской Республики об исполнения республиканского бюджета за 1 полугодие 2010 года с учетом представленных замечаний, указав при этом Правительству Карачаево-Черкесской Республики на ненадлежащем исполнении бюджетного процесса».