Коллегия № 2 от 25 марта 2011 года 4.

 

          Отчет проверки целевого и эффективного использования республиканских бюджетных и внебюджетных средств  в  РГ ЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» за 2010 год

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты КЧР на 2011 год, утвержденный решением коллегии Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2010г. №12  распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики от  02.02.2011г. №9, удостоверение на право проведения проверки от 02.02.2011г. №9.

Цель проверки: определение целевого и эффективного использования республиканских бюджетных и внебюджетных средств в РГ ЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница»  за 2010 год. 

Перечень проверенных объектов: Республиканское Государственное лечебно-профилактическое учреждение «Карачаево-Черкесская республиканская  клиническая больница».

  Сроки проведения проверки:     с “  02 ”  февраля 2011года.

                                                            по  “ 11 ”    марта    2011 года.

Акт подписан без разногласий. Программа проверки выполнена в полном объеме.

Выводы:

1.В 2010 году республиканская  клиническая  больница государственное задание по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам республики бесплатной медицинской помощи выполняла, причем с превы шением плановых показателей. В целом наблюдается рост количества оказанной медицинской помощи в сравнении с 2009 годом: по основному виду деятельности  оказание стационарной помощи населению на 18,9 %, амбулаторно-поликлинической помощи  на 30 %, по дневному стационару на 6,8 %. В тоже время неисполнение   доведенного плана на 2010 год по амбулаторно-поликлинической помощи  на 36,2%, повлияло на рост больных в стационаре.

2.Анализ эффективности использования коечного фонда показал, что наблюдается рост среднего пребывания больного в стационаре в течение года в сравнении с плановыми показателями и является отрицательным показателем. В течение 2010 год в стационаре койка использовалась 346 дней, при плане 335 дня. Из общего числа поступивших в стационар больных преобладает сельское население, которое составило 56,3 %.

3.Из-за неправильного оформления документации  в 2010 году ЗАО «МАКС-М» не оплатило счета за пролеченных больных на сумму 1358,7 тыс. рублей. В соответствии со ст. 34   Бюджетного кодекса Российской Федерации это является неэффективным использованием внебюджетных средств.

4.В нарушение ст. 161,221 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено расходование внебюджетных средств (кассовые расходы) сверх утвержденной сметы доходов и расходов на сумму  77320,7 тыс. рублей.                           

5.В  нарушение ст. 23  Закона Российской Федерации от 28.06.1991 года №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», заключаются договора на предоставление медицинской помощи контингенту,  не входящему в систему обязательного медицинского страхования и оказываются медицинские услуги  сотрудникам органов внутренних дел, военнослужащим, сотрудникам МЧС. Оплата за оказанные медицинские услуги этими учреждениями не производится. По состоянию на 01.01.2011г. дебиторская задолженность за оказанные услуги лицам, не входящие в систему обязательного медицинского страхования составила 2340,3 тыс. рублей. В составе дебиторской задолженности числится просроченная и не реальная задолженность за МВД КЧР на сумму 2192,6 тыс. рублей.

6.Проверкой расходов на капиталь ный ремонт установлено, что предусмотренные ассигнования в республиканском бюджете в размере  10594,5 тыс. рублей на реализацию республиканской целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма в Карачаево-Черкесской Республике на 2008-2010 годы» на оснащение оборудованием всех республиканских медицинских учреждений наружным освещением, ограждением по периметру, средствами охранно-пожарной сигнализацией направлены в полном объеме в республиканскую клиническую больницу. Средства в сумме 3933,2 тыс. рублей направлены на исполнение сверх Программных мероприятий. В результате контрольных обмеров выполненных работ по устройству ограждения выявлено завышение объемов выполненных работ подрядчиком ООО «Строй-Сервис» на сумму 9,4 тыс. рублей 

7.В нарушение Закона Российской Федерации от 21.11.1996 года №129-ФЗ   «О бухгалтерском учете» установлены нарушения:

-не отражаются в бухгалтерском учете операции  по оплате за коммунальные услуги (свет, вода, тепло, стоки) по сданным в аренду помещениям, что является нарушением инструкции № 148н от 30.12.2008 года  по бюджетному учету в бюджетных организациях;

-в составе дебиторской задолженности числится просроченная и не реальная задолженность  за оказанные услуги лицам, не входящие в систему обязательного медицинского страхования на сумму 2340,3  тыс. рублей.

    8. В нарушение Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.07. 2005 года N 71-РЗ «Об управлении государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики» не принять меры по ремонту транспортных средств находящихся в  оперативном управлении. Из-за неисправности транспортных средств из имеющихся 11 единиц автомашин не используется 4 единицы или простаивает 36% имеющегося парка.

   9.Несмотря на то, что намеченные мероприятия по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи больным в республиканской клинической больнице выполняются, установлены отдельные нарушения: из-за неготовности помещений часть медицинского оборудования не установлено; до настоящего времени нет лицензии на оказание высокотехнологичной медицинской помощи по нейрохирургии и сердечно-сосудистой хирургии.

  10.Из-за нарушения срока поставок, отсутствия пригодных помещений не обеспечивается своевременная установка медицинского оборудования, а это в свою очередь привело  к неэффективному использо ванию выделенных бюджетных средства на сумму157979,3 тыс. рублей. Так, намеченная на ноябрь 2010 года поставка медицинского оборудования в рамках реализации республиканской целевой программы «Снижение смертности и инвалидности от травм при дорожно-транспортных происшествиях в КЧР на 2010-2012 годы»  до настоящего времени не произведена на сумму 1856,2 тыс. рублей. Не исполнены контракты и не поставлено оплаченное медицинское оборудование в установленные сроки для медицинского центра на сумму 86419,3 тыс. рублей. Из-за отсутствия пригодных помещений, переданное дорогостоящее медицинское оборудование из  РГЛПУ «Карачаево-Черкесский республиканский противотуберкулезный диспансер» на сумму 71560,0 тыс. рублей, не используется, а часть находится на территории противотуберкулезного диспансера.

  11.Проводимая работа республиканской клинической больницей по противодействию коррупции не достаточна. Несмотря на то, что по результатам опроса, проведенного информационным агентством «Кавказ таймс», отрасль здравоохранения республики наиболее коррумпирована, не разработаны мероприятия по противодействию коррупции.

  12.Несмотря на то, что намеченные мероприятия по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи больным с сосудистой патологией мозга и сердца, снижения заболеваемости, смертности, летальности и инвалидизации от инсультов и инфарктов миокарда, увеличения продолжительности и качества жизни больных, перенесших инсульт и острую сосудистую патологию сердца в республиканской клинической больницы выполняются, установлены отдельные нарушения: из-за неготовности помещений часть медицинского оборудования не установлено; до настоящего времени нет лицензии на высокотехнологичную медицинскую деятельность по нейрохирургии и сердечно-сосудистой хирургии.

   13.Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики в 2010 году при ограниченных возможностях республиканского бюджета, поступившие федеральные средства в 2010 году на приобретение медицинского оборудования в размере 155589,0 тыс. рублей использованы не в полном объеме, а часть средств в размере 32683,6 тыс. рублей возвращены, в том числе: полученные средства в рамках реализации республиканской целевой программы «Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в Карачаево-Черкесской Республике на 2010-2012 годы» на 20764,7 тыс. рублей и «Снижение смертности и инвалидности от травм при дорожно-транспортных происшествиях в Карачаево-Черкесской Республике на 2010-2012 годы» на 11918,9 тыс. рублей.

Предложения по результатам проверки:

1.       Направить представление в адрес главного врача РГЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница».  

2.       Направить информационное письмо Министру здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики.                                    

 
      Аудитор
      Контрольно-счетной  палаты 
      Карачаево-Черкесской Республики Аубеков А-Г.К.

 


Поиск по сайту

Навигация

Методические материалы
Новости
Гостевая книга
Полезные ссылки
Общественная приемная
Карта сайта

Родственные сайты

 

 

Статистика

Besucherzahler ukraine women
счетчик посещений

Новости

   19 ноября 2024 года член комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации по вопросам методологии Казбек Чотчаев в режиме видеоконференцсвязи принял участие заседании комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации по вопросам методологии, в том числе были рассмотрены вопросы

   14 ноября 2024 года И.о Председателя Контрольно-счетной палаты КЧР Наталья Дудник приняла участие в заседании Комитета по бюджету, финансам и налогам, а также в заседании очередной 3 сессии Народного Собрания (Парламента) КЧР VII созыва.

   13 ноября 2024 года И.о Председателя Контрольно-счетной палаты КЧР Наталья Дудник приняла участие в заседании Комитета Народного Собрания (Парламента) КЧР по здравоохранению, социальной политике и спорту.

Наш опрос

Вам нравится дизайн сайта

Облако тегов

Загрузка флеш...

Подписка на новости

Подписаться Отказаться