Коллегия № 8 от 15 июля 2011 года 1.
 
ОТЧЕТ
по результатам проверки формирования и исполнения бюджета Малокарачаевского муниципального района, соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов, использования материальных ресурсов и финансовых средств, а также средств, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий и реализации национальных проектов за 2009-2010 годы. 

Основание для проведения проверки: Закон КЧР от 04.12.2008 года № 81-РЗ «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике», пункт 1.9. Плана работы Контрольно-счетной палаты КЧР на 2011 год, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики от 13.05. 2011 года № 23.

Цель проверки: проверка формирования и исполнения бюджета Малокарачаевского муниципального района, соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов, использования материальных ресурсов и финансовых средств, а также средств, выделенных из бюджета Карачаево-Черкесской Республики на реализацию Законов Карачаево-Черкесской Республики о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики и реализации национальных проектов за 2009-2010 годы.

Перечень проверенных объектов:

    - Администрация Малокарачаевского муниципального района;

    - Финансовое управление;

    - Отделэкономического развития и торговли;

    - Управление труда и социального развития;

    - Управление имущественных и земельных отношений;

    - Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку учреждений общего образования;

    - МДОУ №1 «Илячин»;

    - МДОУ «Детский сад «Ручеек» с.Красный Курган;

    - МДОУ «Детский сад «Голосок» с.Первомайское;

    - Центр культуры и досуга Малокарачаевского района;

    - Малокарачаевский районный отдел внутренних дел; 

    - МЛПУ «Малокарачаевская ЦРБ»;

    - Предприятия ЖКХ;

    - Учкекенское сельское поселение;

    - Первомайское сельское поселение;

    - Римгорское сельское поселение.

Сроки проведения проверки: с   16.05.2011 года по 20.06.2011 года.

Проверка проводилась с ведома Главы муниципального района, и руководителей проверенных объектов, в присутствии главных бухгалтеров. Акты проверок подписаны без разногласий.

ВЫВОДЫ: 

1.               По итогам социально-экономического развития муниципального района в 2009-2010 годах, наблюдается рост практически во всех основных отраслях экономики, составляющем в среднем 4-5 % к уровню 2008 года. Так, наблюдается рост показателей промышленного производства, сельского хозяйства, розничной торговли, объема платных услуг, демографических и бюджетных показателей. Основным можно считать положительный показатель роста животноводческого сектора, так как данный вид деятельности является главным для жителей района. Однако, по такому виду деятельности как «Строительство» в 2010 году наблюдается резкое падение объемов выполненных работ - до 63,7 млн.рублей или 22,2 % к уровню 2009 года (составлявшему 287 млн.рублей по данным Росстата). Данное падение связано с резким спадом объемов инвестиций в основной капитал который в 2008 году составлял 362,2 млн.рублей, в 2009 году – 296,7 млн.рублей (80,35 % к уровню 2008 года) а в 2010 году – 133,5 млн.рублей (порядка 45% к уровню 2009 года).

Кроме того, наблюдается значительный рост безработного населения, официально зарегистрированного в Центре занятости населения (с 1,69 % от трудоспособного населения на начало 2009 года до 4,7% на начало 2011 года);

2.       Составление и исполнение бюджетов за 2009-2010 годы в целом соответствует бюджетному законодательству.

Доля средств, полученных муниципальным районом за счет безвозмездных поступлений из республиканского бюджета, в общем объеме доходов района в 2009 - 2010 годах составляла 91,3% и 94% соответственно, что свидетельствует о высокой дотационности бюджета и зависимости от республиканских средств.

Собственные доходы бюджета за 2009 год в сумме 36,6 млн.рублей фактически исполнены в сумме 33,3 млн.рублей (или 91,1%).

В бюджете 2010 года собственные доходы были утверждены в сумме 33,8 млн.рублей, а их фактическое исполнение составило 38,7 млн.рублей (или 114,5%); 

Распоряжение земельными участками и муниципальным
имуществом. 

3.       В проверяемом периоде не исполнялся п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2008г. №618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости», согласно которому, орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета выписку из утвержденного генерального плана, выписку из раздела правил землепользования и застройки, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны либо реквизиты правового акта, которым такой перечень утвержден.

Также в нарушение ст.15 федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не заключено соглашение с органом кадастрового учета земель об информационном взаимодействии.

В результате в администрации Малокарачаевского муниципального района отсутствует информация о используемых и неиспользуемых землях (т.е. количество площадей земельных участков находящихся в собственности, в аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, не используется), т.к. орган кадастрового учета не представляет ежеквартально органу местного самоуправления кадастровые карты территорий муниципальных образований.

Как следствие, выборочной проверкой установлено отсутствие заключенных договоров аренды на два земельных участка: земельный участок площадью 211,2 га из земель водного фонда для размещения водозаборных и водопроводных сооружений Эшкаконского водопровода с потерями бюджета в сумме 76,6 тыс.рублей; и земельный участок на котором расположен объект рекреационного назначения – туристическая база «Медовые водопады», который не состоит на кадастровом учете в Земельной кадастровой палате и в налоговой инспекции, т.е. используется без права собственности или аренды. Рассчитать потери бюджета не представилось возможным в связи с отсутствием кадастрового паспорта земельного участка.

Проверка расходов на содержание администрации и

Финансового управления. 

4.       В ходе проверок выявлено нецелевое использование средств в общей сумме 153,8 тыс.рублей, в том числе: 59,0 тыс.рублей – на проведение спортивно-массовых мероприятий, не включенных в единый календарный план на 2009 год; 94,8 тыс.рублей – использованы на цели, не соответствующие условиям их получения;

5.       Незаконные (неправомерные) расходы составили 450,3 тыс.рублей, в том числе 40,0 тыс.рублей на проведение культурно-массовых мероприятий; 410,3 тыс.рублей на исполнение расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

6.       Общая сумма неэффективного использования средств составила 5649,5 тыс.рублей, в том числе: 4544,3 тыс.рублей на содержание 14 единиц контрактников трудовые отношения с которыми носят постоянный характер (по администрации 11 единиц, по финансовому управлению 3 единицы); 931,2 тыс.рублей - неисполнение рекомендаций по оптимизации штатных расписаний и норм в соотношении количества должностей отдельных категорий работников в администрации и содержание 6 единиц начальников отделов; 174,0 тыс.рублей – проведение культурно-массовых мероприятий за счет средств предусмотренных на содержание аппарата и иные расходы;

Проверка расходов на здравоохранение. 

7.       В ходе проверки МЛПУ «Малокарачаевская ЦРБ» установлено нецелевое использование средств в общей сумме 193,2 тыс.рублей;

8.       Незаконные (неправомерные) расходы составили 458,0 тыс.рублей выразившиеся в выплате премий в нарушение приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 г. №818 и не имеющих стимулирующий характер;

9.       Общая сумма неэффективного использования средств составила 2249,6 тыс.рублей, в том числе: по неоплаченным счетам страховой компании ЗАО «Макс-М» из-за некачественного оказания медицинских услуг больным и неправильного оформления документации в сумме 217,8 тыс.рублей; списано горюче-смазочных материалов по путевым листам без указания маршрутов следования на сумму 2030,8 тыс.рублей;

10.   Также установлены многочисленные нарушения Порядка ведения кассовых операций в РФ и Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете; 

Проверка расходов на образование. 

11.   Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку учреждений общего образования, в том числе расположенных в сельской местности показал, что в 3-х общеобразовательных школах, а так же в сменной школе Малокарачаевского района, отсутствует система обнаружения оповещения и управления эвакуацией при пожаре. Спортивные залы отсутствуют в 5 образовательных учреждениях, бассейны отсутствуют во всех образовательных учреждениях. Не обеспеченны столовой (буфетом) 4общеобразовательные учреждения. Центральная канализация отсутствует в 4-х школах.

В среднем 90% учебников и учебных пособий в общеобразовательных учреждениях Малокарачаевского района на 2010-2011 учебный год приобретено за счет средств родителей, т.е. обеспеченность учебниками и учебными пособиями за счет бюджетных средств составила в среднем 10%.

На территории муниципального района 3 малокомплектные школы с количеством учеников менее 100 человек и наполняемостью классов менее 15 учеников. Результаты анализа показывают, что уровень успеваемости в малокомплектных школах значительно выше среднего уровня в целом.

     Сравнительный анализ расчетного годового фонда оплаты труда (с начислениями) до перехода на новую систему оплаты труда (НСОТ) и после перехода (с 01.09.2010 г.), согласно штатным расписаниям и тарификационным спискам свидетельствует об ухудшении положения учителей (основная часть работников образовательного процесса) по сравнению с руководящим составом.

    Из общего фонда оплаты труда после перехода на НСОТ доля фонда оплаты труда (ФОТ) учителей составила 58,5%, доля ФОТ руководителей – 14,1%, доля остального (вспомогательного) персонала – 27,4%. Данный факт противоречит Модельной методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утверждённой Министром образования и науки российской Федерации 22 ноября 2007 года.

Проведенный анализ штатного количества заместителей директора по учебной (учебно-воспитательной работе) показал, что фактическое количество штатных единиц заместителя по учебной (учебно-воспитательной) работе превышает рекомендуемое типовыми штатами (Приказ Министерства просвещения СССР от 5.05.1987 № 86 «О Типовых штатах общеобразовательных школ» //Бюллетень нормативных актов Министерства просвещения СССР, 1987. № 7) на 9,75 единиц.

   Данный факт свидетельствует о возможности оптимизации штатов с целью увеличения доли ФОТ преподавательского состава.

12.   В ходе выборочных проверок дошкольных образовательных учреждений установлено нецелевое использование средств в сумме 91,7 тыс.рублей (МДОУ «Голосок» - 30,3 тыс.рублей и МДОУ «Ручеек» - 61,4 тыс.рублей). В ходе проверки МДОУ «Илячин» установлено, что Учредителем (Администрацией Малокарачаевского муниципального района) без проведения конкурсов и запроса котировок арендовано помещение данного детского сада у ОАО «Завод Элия», что расценивается как неэффективное использование средств в сумме 1400,0 тыс.рублей; 

Проверка расходов на культуру и спорт. 

13.   В ходе проверки муниципального учреждения Центра культуры и досуга Малокарачаевского района установлено нецелевое использование средств в сумме 68,5 тыс.рублей, в том числе: на сумме 33,3 тыс.рублей приобретены ценные подарки для работников библиотеки, цветы и флаги России со статьи 226 ««Прочие работы и услуги»; на сумму 35,2 тыс.рублей приобретены цветы и железные двери со статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;

14.   Также установлены нарушения Порядка ведения кассовых операций в РФ и Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях; 

Проверка обеспечения социальных расходов. 

15.   В ходе проверки расходов произведенных Управлением труда и социального развития Малокарачаевского муниципального района нарушений не установлено.

Проверка расходов на национальную безопасность

и правоохранительную деятельность. 

16.   В ходе проверки расходов на содержание ОВД Малокарачаевского района общая сумма выявленных нарушений при использовании средств республиканского бюджета составила 9046,6 тыс.рублей, в том числе: 6958,6 тыс.рублей - незаконные (неправомерные) расходы на содержание сотрудников подразделений, содержание которых должно осуществляться исключительно из федерального бюджета; 2088,0 тыс.рублей – неэффективные расходы на содержание сотрудников сверх норматива, установленного Указом Президента РФ от 12.02.1993 года № 209  (в редакции Указа Президента РФ от 02.12.1998 года №1434) «О милиции общественной безопасности (местной милиции) Российской Федерации» и действовавшему в проверяемом периоде;

17.   Также установлена нехватка 27 единиц патрульно-постовой службы, расходы на содержание которых в 2009-2010 годах составили бы 9391,9 тыс.рублей;

Жилищно-коммунальное хозяйство.

18.   На территории 10 сельских поселений входящих в состав Малокарачаевского муниципального района действуют 21 предприятий и организаций коммунального комплекса, в т.ч. 5 муниципальных унитарных предприятий, 1 Карачаево-Черкесское Республиканское государственное унитарное предприятие, 12 ТСЖ и 3 управляющие компании.

В соответствии с Федеральным Законом от 30.12.2004 года № 210-ФЗ тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению, а также вывозу ТБО устанавливают органы местного самоуправления.

19.   Тариф на водоснабжение и водоотведение для населения утверждался на 2009-2010 годы на основании экспертного заключения Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам. Согласно представленной информации рост тарифа в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил 1% (10,92 рублей за 1 кб.м.). С 2011 года тарифы по водоснабжение и водоотведения для населения утверждены Главным управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам и их рост по сравнению с 2010 годом составил 8% (11,77 рублей за 1 кб.м.);

20.   Тариф за сбор и вывоз ТБО для населения в Учкекенском сельском поселении на 2009 год утверждался на уровне 2008 года. В 2010 году тариф за сбор и вывоз ТБО для населения не утверждался и оставался на уровне 2008 года. Решением Совета Терезинского сельского поселения рост тарифа за сбор и вывоз ТБО для организаций составил 20 %, а для населения – 15%.

21.   ООО «Управляющая компания – коммунхоз» самостоятельно, в нарушение п. 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме …» установило размер платы за содержание и ремонт жилого помещения без согласования с общим собранием собственников помещений;

22.   В нарушение статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации ООО «Управляющая компания – коммунхоз» в плату за коммунальные услуги не включалась оплата за холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. За данные услуги жильцы производили оплату напрямую поставщикам услуг;

23.   На 2009 год постановлением Главного управления по тарифам и ценам КЧР для МУП «Коммунальщик» утвержден экономически обоснованный тариф на тепловую энергию, производимую предприятием в размере 620,93 рублей. На 2010 год тариф утвержден Главным управлением по тарифам и ценам КЧР в сумме 762,9 руб. за 1 Гкл (т.е. с ростом в 22,8 %).

Использование средств резервного фонда Правительства РФ

от 16.09.2009 г. №1347-р. 

24.   В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16.09.2009 г. №1347-р в бюджет Малокарачаевского муниципального района по платежному поручению от 09.12.2009 года № 549 поступили средства из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в сумме 4160,9 тыс.рублей.

Выборочная проверка использования указанных средств проведена сотрудниками Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Карачаево-Черкесской Республике, согласно которой было установлено нецелевое использование средств в сумме 2169,9 тыс.рублей;

25.   С целью исключения дублирования, было проверено использование средств не проверенных сотрудниками Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в МДОУ «Подснежник» с. Джага (164,6 тыс.рублей); МЛПУ «Центральная районная больница» (30,5 тыс.рублей); МОУ «Основная общеобразовательная школа № 12» с. Красный Восток (183,3 тыс.рублей); МОУ «Основная общеобразовательная школа № 11» с. Учкекен (163,3 тыс.рублей); МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Учкекен (160,4 тыс.рублей) и установлено нецелевое использование средств в указанных учреждениях в общей сумме 702,1 тыс.рублей;

Проверка реализации приоритетных национальных проектов

и использования средств Фонда содействия реформированию

жилищно-коммунального хозяйства.

26.   Фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных и материальных средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов не установлено.

27.   Нарушения выявленные в ходе выездной проверки проведенной сотрудниками Фонда на территории Краснокурганского сельского поселения были устранены и приведены в соответствие. Иных нарушений при использовании средств Фонда не установлено; 

 
Реализация мероприятий по противодействию коррупции.

28.   В рамках реализации Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 N 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике» в муниципальном районе все необходимые нормативно правовые акты разработаны и утверждены;

29.   Мероприятия Программы по противодействию коррупции на 2009-2011 годы, утвержденной Постановлением Главы Администрации Малокарачаевского муниципального района от 07.10.2009 № 537 исполнены в полном объеме; 

Проверка сельских поселений. 

30.   Проведенный анализ данных обеспеченности расходов на содержание аппарата администрации сельских поселений налоговыми и неналоговыми доходами за 2009 и 2010 годы показал, что из 10-ти сельских поселений района, обеспечение расходов аппарата органов местного самоуправления собственными доходами возможно только в Учкекенском сельском поселении. В остальных сельских поселениях, уровень обеспеченности не достигает 50% рубежа, что не соответствует требованиям, определенным п.9 ст.34 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в части содержания органов местного самоуправления исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований;

31.   В ходе проверки Учкекенского сельского поселения установлено нецелевое использование средств в сумме 42,2 тыс.рублей;

32.   В ходе проверки Первомайского сельского поселения установлены незаконные (неправомерные) расходы на сумму 42,8 тыс.рублей; неэффективное использование средств в сумме 268,7 тыс.рублей при закупке товаров, работ и услуг; а также недополученные доходы при распоряжении муниципальным имуществом в сумме 226,5 тыс.рублей;

33.   В ходе проверки Римгорского сельского поселения установлено неэффективное использование средств в общей сумме 307,4 тыс.рублей, в том числе: 207,8 тыс. рублей на содержание указанных двух штатных единиц по причине отсутствия потребности в них; 99,6 тыс.рублей при распоряжении муниципальным имуществом;

34.   Общая сумма нарушений выявленных в ходе проверки исполнения бюджета Малокарачаевского муниципального района за 2009-2010 годы составила 11493,3 тыс.рублей, в том числе: нецелевое использование средств в сумме 1209,3 тыс.рублей; неправомерные (незаконные) расходы в сумме 908,3 тыс.рублей; неэффективное использование средств в сумме 9299,1 тыс.рублей; потери от распоряжения муниципальной собственностью 76,6 тыс.рублей;

35.   Общая сумма нарушений выявленных в ходе проверок трех сельских поселений составила 887,6 тыс.рублей, в том числе: нецелевое использование средств 42,2 тыс.рублей; неправомерные (незаконные) расходы 42,8 тыс.рублей; неэффективное использование средств в сумме 576,1 тыс.рублей; потери от распоряжения муниципальной собственностью 226,5 тыс.рублей. 

Реализация материалов предыдущих проверок. 

36.   Представления направленные по результатам предыдущей проверки в основном исполнены за исключением одного, направленного в МУП «Коммунальщик» по восстановлению в республиканский бюджет средств в сумме 66,6 тыс.рублей, по которому направлено Предписание находящееся на контроле.

Результаты проверки Краснокурганского сельского поселения и ООО «Управляющая компания - Коммунхоз» в ходе которой было установлено несоответствие выполненных работ характеру работ, предусмотренных примененными расценками, то есть завышение стоимости выполненных работ на общую сумму 1306,9 тыс. рублей рассматриваются Следственным управлением Следственного комитета РФ по КЧР. 

Предложения:
 
  1. Информационное письмо по результатам проверки направить Главе Карачаево-Черкесской Республики.
  2. Отчет по результатам проверки направить в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
  3. Информацию по реализации приоритетных национальных проектов и использования средств Фонда содействия реформирования ЖКХ Главному федеральному инспектору аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в СКФО по Карачаево-Черкесской Республике.
  4. Представление Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики направить Главе администрации Малокарачаевского муниципального района;
  5. Представление Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики направить Главе Учкекенского сельского поселения;
  6. Представление Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики направить Главе администрации Первомайского сельского поселения;
  7. Представление Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики направить Главе Римгорского сельского поселения;
  8. Представление Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики направить директору МУП «Коммунальщик»;
  9. Информацию направить в Министерство внутренних дел  Карачаево-Черкесской Республики;
  10. Информацию направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике;
  11. Материалы проверки направить в Прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики;
  12. Материалы проверки указанные в Протоколе оперативного межведомственного совещания рабочей группы, в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ в Следственное управление СК России по Карачаево-Черкесской Республике.
  13. Представление исполнительному директору КЧР ТФОМС. 
 
Аудитор
Контрольно-счетной палаты 
Карачаево-Черкесской Республики        Х.Х. Кидралиев 

Поиск по сайту

Навигация

Методические материалы
Новости
Гостевая книга
Полезные ссылки
Общественная приемная
Карта сайта

Родственные сайты

 

 

Статистика

Besucherzahler ukraine women
счетчик посещений

Новости

   6 декабря 2024 года по инициативе Департамента финансового аудита Счетной палаты Российской Федерации состоялась видеоконференция на тему «Вопросы применения и актуализации Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля)»

   3 декабря 2024 года под руководством И.о. Председателя Контрольно-счетной палаты КЧР Натальи Дудник состоялась четырнадцатое заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты КЧР»

   28 ноября 2024 года И.о Председателя Контрольно-счетной палаты КЧР Наталья Дудник приняла участие в заседании очередной 4 сессии Народного Собрания (Парламента) КЧР VII созыва»

Наш опрос

Вам нравится дизайн сайта

Облако тегов

Загрузка флеш...

Подписка на новости

Подписаться Отказаться