ОТЧЕТ
по результатам проверки законности и эффективности
расходования средств Государственной корпорации –Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств долевого финансирования, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилого фонда выделенных муниципальному образованию города Черкесска в 2010 году
Основание для проведения проверки: пункт 1.14.Плана работы Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики на 2011 год, письмо счетной палаты Российской Федерации от 24.03.2011 года, письма прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики от 08.04.2011 года № 7-11-2011 и Соглашения о сотрудничестве с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики от 22.06.2011 г. № 31.
Цель проверки: проверка законности и эффективности расходования средств, Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств долевого финансирования, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилого фонда выделенных муниципальному образованию города Черкесска в 2010 год.
Перечень проверенных объектов:
- ООО «УКЖХ города Черкесска»;
- ООО «Жилищно-коммунальное управление ЧЗ РТИ»;
- ООО «Жилищно-эксплуатационное управление».
Сроки проведения проверки: с 23 июня 2011 года.
по 29 июля 2011 года.
Акты ООО «УКЖХ города Черкесска», ООО «Жилищно-коммунальное управление ЧЗ РТИ» подписаны с разногласиями, акт ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» подписан без разногласий. Отчет составлен с учетом представленных разногласий.
ВЫВОДЫ:
1. ООО «ЖЭУ»
1.1 Работы по ремонту внутридомовых инженерных систем в МКД проводились без установки коллективных (внутридомовых) приборов учета, что не соответствует требованиям пункта 3 статьи 15 Федерального закона № 185-ФЗ, соответственно выполненные работы по капитальному ремонту инженерных сетей, проведены без соблюдения требований энергетической эффективности.
1.1. В ходе контрольных обмеров установлено завышение объемов выполненных работ в актах Ф-2 на общую сумму 5,2 тыс.рублей.
2. ООО «ЖКУ Чз РТИ»
2.1 Акты выполненных работ по капитальному ремонту жилых домов подписывались лицами, не уполномоченными на подписание акта определенных протоколами собственников жилья;
2.2. Стоимость государственных контрактов, заключенные между ООО «ЖКУ Чз РТИ» и ООО «Новые перспективы» определялась на основании технических заданий, что является нарушением статьи 709 ГК РФ так как определение цены контракта на основе технического задания невозможно. В нарушение статей 48 и 49 Градостроительного кодекса государственные контракты заключались при отсутствии утвержденной проектно-сметной документации;
2.3. Проектными организациями при расчете работ по устройству кровли из профнастила была применена единичная расценка Е-12-01-023-02 «Устройство кровли из металлочерепицы по готовым прогонам средней сложности» с нормой расхода материала 128%, применяемая при покрытии кровли металлочерепицей. При устройстве кровли из профнастила норма расхода материала составляет до 110%. В результате, сметная стоимость по ремонту кровли по адресу ул. Гутякулова 32 и ул. Демиденко 109 была завышена на общую сумму 534,9 тыс. рублей.
2.4. Заказчиком ООО ЖКУ «ЧЗРТИ» не был оприходован возвратный материал (металлические трубы) при работах по капитальному ремонту с заменой сетей по всем 9 объектам в количестве 19,3 тонн металла, на общую сумму 142,5 тыс. рублей.
3. ОАО «УКЖХ города Черкесска»
3.1 В программе указан дом, находящийся по улице Тургенева 80, который, согласно свидетельства о государственной регистрации права, является собственностью ОАО «Такси». Объектом права является здание общежития. Соответственно, включение общежития, как многоквартирного дома в региональную программу является неправомерным;
3.2. В ходе проверки установлено, что объемы выполненных работ не соответствуют условиям контракта и сметной документации. В актах приемки выполненных работ, в нарушение статьи 709 ГК РФ, были применены расчетные коэффициенты перехода в текущие цены, которые превышают коэффициент 6,99. В результате применения необоснованного расчетного коэффициента стоимость невыполненных работ составила 6666,7 тыс. рублей.
3.3. В нарушение пункта 11 статьи 20Федерального Закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» ОАО «УКЖХ г. Черкесска» размещенные на банковском счете средства использовались на выплату аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере более тридцати процентов.
3.4 В нарушение ст. 4 Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.06.2010 года № 179 «Об утверждении республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Карачаево-Черкесской Республики на 2010 год», сроки реализации рассчитаны на 2010 год. Тогда как, на счете управляющей компании оставались средства, которые были перечислены подрядным организациям в январе-апреле 2011года.
3.5. Проектными организациями при расчете работ по устройству кровли из профнастила была применена единичная расценка Е-12-01-023-02 «Устройство кровли из металлочерепицы по готовым прогонам средней сложности» с нормой расхода материала 128%, применяемая при покрытии кровли металлочерепицей. При устройстве кровли из профнастила норма расхода материала составляет до 110%. Указанный процент расхода материалов (до 110%) применен только по семи домам, по остальным домам при устройстве кровли применено более 110% процентов, в результате, сметная стоимость была завышена на общую сумму 1880,2 тыс. рублей.
3.6. При визуальном осмотре работ выполненных согласно акта о приемке выполненных работ бн и без даты на сумму в текущих ценах на 2 395 924, 83 рубля «Капитальный ремонт фасада по ул. Космонавтов, 13 в г. Черкесске» обнаружено отсутствие видов работ указанных в акте о приемке работ, в результате чего стоимость непроизведенных работ составила 455,4 тыс. рублей. Так же выявлено излишнее включение в акт видов работ, которые включены в другие расценки. Стоимость излишне включенных работ со стоимостью материала составила 73,2 тыс. рублей.
3.7. В ходе проверки работ по капитальному ремонту кровли жилого дома по адресу ул. Ленина, 68 установлено, что в пункте 5 акта о приемке выполненных работ применена единичная расценка Х310-2012-3 «Перевозка строительных грузов (кроме массовых навалочных, перевозимых автомобилями-самосвалами, а также бетонных и железобетонных изделий, стеновых и перегородочных материалов, лесоматериалов круглых и пиломатериалов), бортовыми автомобилями грузоподъемностью 5т. на расстояние до 12 км. (класс груза 3)» в количестве 190 тонн. Фактически, в соответствии с объяснительной представленной подрядной организацией, вес перевезенного груза составлял 60 тонн, а стоимость перевозки 130 тонн в сумме 17,98 тыс.рублей оплачено излишне;
3.8. Заказчиком ОАО «УКЖХ г. Черкесска» не был оприходован возвратный материал при работах по капитальному ремонту с заменой сетей по всем 37 объектам в количестве 130,1 тонн металла на сумму 975,5 тыс. рублей.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1. Направить Представление в адрес ООО «ЖЭУ»;
2. Направить Представление в адрес ООО «ЖКУ Чз РТИ»;
3. Направить Представление в адресОАО «УКЖХ города Черкесска»;
4. Направить Представление в Мэрию муниципального образования города Черкесска;
5. Направить Информационное письмо в адрес Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
6. Направить Информационное письмо в адрес Счетной палаты Российской Федерации;
7. Направить Информационное письмо в адрес Фонда содействию реформирования ЖКХ;
8. Материалы проверки направить в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
Карачаево-Черкесской Республики Х.Х. Кидралиев