Коллегией рассмотрены следующие вопросы
1. Рассмотрение Представления Прокурора Карачаево-Черкесской Республики об устранении нарушений закона в порядке ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 28.06.2013 №7-3-13.
Докладчик: Кидралиев Х.Х.
2. Проект отчета по результатам проверки формирования и исполнения бюджета Урупского муниципального района, соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов, использования материальных ресурсов и финансовых средств, а также средств, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий и реализации национальных проектов за 2011 и 2012 годы.
Докладчик: Кидралиев Х.Х.
3. Проект отчета по результатам проверки формирования и исполнения бюджета Хабезского муниципального района, соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов, использования материальных ресурсов и финансовых средств, а также средств, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий и реализации национальных проектов за 2011 и 2012 годы.
Докладчик: Аубеков А-Г.К.
4. Проект отчета по результатам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования республиканских бюджетных и внебюджетных средств, а также реализация программы «Модернизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2011-2012 годы» выделенных МБЛПУ «Карачаевская центральная городская и районная больница» за 2011-2012 годы.
Докладчик: Кидралиев Х.Х.
5. Проект предписания в адрес Мэра Карачаевского городского округа.
Докладчик: Кидралиев Х.Х.
6. Проект отчёта о работе проделанной аудиторским направлением по контролю расходов республиканского бюджета на социальную сферу и за формированием и исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за первое полугодие 2013 года.
Докладчик: Аубеков А-Г.К.
7. Проект отчета о работе проделанной аудиторским направлением по контролю расходов республиканского бюджета на отрасли народного хозяйства и капвложения КСП КЧР за первое полугодие 2013 года.
Докладчик: Кидралиев Х.Х.
8. Проект отчета о работе проделанной аудиторским направлением по контролю доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета КСП КЧР за первое полугодие 2013 года.
Докладчик: Кидралиев Х. Х.
9. Проект отчета о работе проделанной аудиторским направлением по контролю расходов республиканского бюджета на государственное управление и финансовой помощи бюджетам других уровней за первое полугодие 2013 года.
Докладчик: Хубиев Б.А.
10. Проект отчёта о работе проделанной Управлением по экспертно – аналитической, организационно-технической и кадровой работе за первое полугодие 2013 года.
Докладчик: Чотчаев К. А.
11. Проект отчёта о работе Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики за первое полугодие 2013 года.
Докладчик: Олейникова Л.В.
12. Оценка деятельности аудиторских направлений Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики за первое полугодие 2013 года.
Докладчик: Олейникова Л.В.
Ответственный секретарь Коллегии Чотчаев К. А.
Решение заседания Коллегии
1.Рассмотрев представление Прокурора КЧР «Об устранении нарушений закона в порядке ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»» от 28.06.2013 года № 7-3-13 в присутствии представителя прокуратуры КЧР Семенова З.А. Коллегия Контрольно-счетной палаты КЧР решила:
1.1) Удовлетворить представление Прокурора КЧР от 28.06.2013 года № 7-3-13 в следующей части:
- по проверкам, проведенным аудитором Шаханов М.Х. и по которым не были получены в срок ответы на представления, направленные в адрес администрации Кош-Хабльского сельского поселения от 26.07.2012 года, Министерства образования и науки КЧР от 11.07.2012 года и МВД КЧР от 23.03.2012 года;
- по проверке программы «Модернизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2011-2012 г.г.», проведенной аудитором Аубековым А-Г.К. в части ненаправления материалов в правоохранительные органы;
- по проверке Прикубанского муниципального района, проведенной аудитором Хубиевым Б.А. в части отсутствия подтверждающих документов в ответе Главы администрации района.
1.2) По остальным фактам нарушений, изложенным в представлении, сообщаем:
- о ненаправления материалов проверки целевого использования средств, выделенных в 2011 году на ликвидацию последствий стихийных бедствий, произошедших в Карачаевском муниципальном районе в 2009 году в органы правоохраны поясняем следующее.
В действительности специалистами Контрольно-счетной палаты в ходе проверки установлено, что при выборочном визуальном осмотре объектов, расположенных на указанных объектах не представилась возможным установить соответствие фактических объемов использованного инертного материала объемам, включенным в Акт приемки выполненных работ формы КС-2, так как работы проводились на объектах в декабре 2010 года, а проверка проводилась выборочным методом и визуально 09.06.2012 года, т.е. через 1,5 года. Факты незаконного использования средств с признаками преступления или коррупционного правонарушения (как указано в статье 19 Закона о КСП КЧР) установлены не были, соответственно отсутствовала необходимость передачи материалов данного контрольного мероприятия в правоохранительные органы.
- по вопросу ненаправления материалов в правоохранительные органы по выплатам главному врачу, заместителю главного врача доплат за совмещение профессии по основному месту работы, превышающие установленный норматив 25 % нарушение было квалифицировано как неэффективное использование бюджетных средств так как расходы были произведены в пределах фонда оплаты труда. Выплаты производились по соглашению сторон, но в нарушение постановления Правительства КЧР от 26.08.2010г. N297 определяющего пропорцию распределения надбавок.
Материалы контрольного мероприятия рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты КЧР, для устранения нарушений было направлено представление в адрес Главного врача, информация направлена Министру здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики.
Главным врачом представлена информация об исполнении всех пунктов представления.
- по фактам ненаправления материалов в УФАС по КЧР по проверкам проведенным аудитором Аубековым А-Г.К. целевой программы «Модернизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2011-2012 г.г.» и аудитором Хубиевым Б.А. в Прикубанском муниципальном районе, дополнительный анализ приведенных фактов показал, что ни в том, ни в другом случае направление материалов в УФАС по КЧР не требовалось по следующим основаниям:
По проверке целевой программы «Модернизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2011-2012 г.г.», размещение государственного заказа на проведение капитального ремонта объектов, производилось от имени КЧРКП «Дирекция капитального строительства» (заказчик) специализированной организацией - Управлением Карачаево-Черкесской Республики по размещению республиканских государственных заказов в форме открытого аукциона на сайте в сети «Интернет». В ходе проверки представлена конкурсная документация, нарушений Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлено. Программа «Модернизация здравоохранения КЧР на 2011-2012г.г.) предусматривает финансирование за счет средств федерального бюджета в объеме 70%, в связи с чем, были применены индексы, предназначенные для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, рекомендованные в письме Минрегионразвития РФ от 18.10.2010г. №39160-КК/08, что было отражено в ответе на представление.
На сегодняшний день отсутствует точное определение того, распространяется ли Постановление Правительства от 07.12.2010 года № 480 на объекты, которые частично софинансируются из республиканского бюджета. Применение индексов изменения сметной стоимости, рассчитанных региональным центром ценообразования в строительстве, по мнению КСП КЧР было бы рациональнее, что и предлагалось в представлении направленном в Дирекцию капитального строительства и информационном письме Председателю Правительства КЧР.
По проверке использования помещений администрации Кавказского сельского поселения были установлены факты самовольного (без договора аренды) пользования муниципальным имуществом. Соответственно, ни о каком нарушении Федерального закона «О защите конкуренции» речи не идет. По результатам проверки установлено неэффективное управление муниципальным имуществом, так как помещения занимали пользователи без заключения договоров с собственником муниципального имущества.
- по фактам рассмотрения представлений с нарушением сроков и несвоевременном получение информации на направленные представления, в частности несвоевременном получении информации из Министерства строительства и ЖКХ КЧР со сроком исполнения 22.02.2013 года был получен 12.03.2013 года. Ответ был подписан 07.03.2013 года и лишь 12.03.2013 поступил в Контрольно-счетную палату. Согласно имеющемуся в КСП КЧР пояснению ФГУП «Почта России» нормативный срок доставки писем составляет 1 месяц, при этом Законом о Контрольно-счетной палате КЧР не предусмотрено никакой ответственности за неисполнение представления. Министерство строительства и ЖКХ КЧР, получив наше представление 25.01.2013 года в целях его исполнения перенаправило его по 6-ти поселениям, участвовавшим в программе, со сроком исполнения 18.02.2013 года, о чем было уведомлено путем направления в адрес КСП КЧР копии данного письма по факсу, что свидетельствовало о рассмотрении представления в срок и принятия мер по его исполнению. После истечения срока предоставления ответа на представление (22.02.2013г.) до очередного заседания Коллегии, была получена информация о его исполнении (07.03.2013г.), соответственно, отпала необходимость в направлении Предписания до заседания очередной коллегии. Кроме того, материалы данной проверки были направлены в Прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики (исх. № 33 от 29.01.2013 года) так как проверка проводилась по предложению Прокуратуры КЧР, а полномочия КСП КЧР не распространяются на ТСЖ и жилищные кооперативы.
Аналогичная ситуация с несвоевременным получением ответа на представление направленное в Министерство сельского хозяйства КЧР от 31.01.2013 года. Задержка ответа по его исполнению составляет всего 4 дня.
- в части неинформативности ответов на направленные представления поясняем, что по трем приведенным проверкам, указанным в представлении прокуратуры документы, подтверждающие исполнение были своевременно представлены. По представлению в адрес Министерства строительства и ЖКХ КЧР как было указано выше, полномочия КСП КЧР не распространяются на ТСЖ и жилищные кооперативы, а материалы проверки были направлены в Прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики (исх. № 33 от 29.01.2013 года), однако ответ от Прокуратуры КЧР по данной проверке не получен.
- в части реализации полномочий по привлечению виновных лиц к дисциплинарной ответственности обращаем внимание на то, что привлечение к дисциплинарной ответственности, в соответствии со статьей 192 ТК РФ является правом работодателя, и не носит обязательный характер. Кроме того, за работодателем остается право выбора меры ответственности либо вообще отказаться от наложения взыскания. Направление предписаний по данному вопросу не входит в компетенцию Контрольно-счетной палаты КЧР.
- по вопросу принимаемых контрольно-счетной палатой КЧР мер, явно не соответствующих величине актуальности их принятия поясняем, что все 9 уголовных дел были возбуждены по материалам, инициированным Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики.
При этом обращаем внимание, что пояснения должностных лиц Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики, данные в процессе проверки, не были приняты во внимание.
В части представления прокуратуры КЧР, где приводятся факты формализма, и дается сравнительная оценка деятельности КСП КЧР считаем не корректным, так как оценка деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики осуществляется Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством. Оценка результативности и эффективности деятельности осуществляется Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с методикой, разработанной на основе методики Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.
1.3) Принять меры по устранению нарушений изложенных в представлении прокуратуры КЧР, в том числе:
- направить в адрес администрации Кош-Хабльского сельского поселения, Министерства образования и науки КЧР и МВД КЧР предписания Контрольно-счетной палаты КЧР за несоблюдение порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты;
- направить материалы проверки программы «Модернизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2011-2012 г.г.» в СУ СК по КЧР для дачи правовой оценки;
- получить подтверждающие документы по проверке Прикубанского муниципального района.
1.4) Рекомендовать Председателю Контрольно-счетной палаты КЧР рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Контрольно-счетной палаты КЧР виновных в допущенных нарушениях в соответствии с действующим законодательством.
1.5) Инициировать внесение изменений в Порядок взаимодействия КСП КЧР и Прокуратуры КЧР от 15.10.2012 года в части проведения ежеквартальных сверок по материалам направленным Контрольно-счетной палатой КЧР, полученных ответов и результатов принятия мер прокурорского реагирования.
1.6) Информацию о рассмотрении Представления и о принятых мерах по устранению нарушений направить в Прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики.
2. Утвердить отчет по результатам проверки формирования и исполнения бюджета Урупского муниципального района, соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов, использования материальных ресурсов и финансовых средств, а также средств, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий и реализации национальных проектов за 2011 и 2012 годы и:
- Направить информационное письмо Главе Карачаево-Черкесской Республики;
- Направить Отчет в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики;
- Направить информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике;
- Направить информацию Председателю Совета Урупского муниципального района;
- Направить Представление Исполнительному директору КЧР ТФОМС;
- Направить Представление Главе администрации Урупского муниципального района;
- Направить Представление Главе администрации Преградненского сельского поселения;
- Направить Представление Главе администрации Урупского сельского поселения;
3. Утвердить отчет по результатам проверки формирования и исполнения бюджета Хабезского муниципального района, соблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов, использования материальных ресурсов и финансовых средств, а также средств, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий и реализации национальных проектов за 2011 и 2012 годы и:
1.Направить представление Главе Администрации Хабезского муниципального района.
2.Направить представление Главе Администрации Хабезского сельского поселения.
3.Направить представление Главе Администрации Кош-Хабльского сельского поселения.
4.Направит представление Главе Мало-Зеленчукского сельского поселения.
5.Направить представление Министру финансов Карачаево-Черкесской Республики.
6.Направить информационное письмо Главе Карачаево-Черкесской Республики.
7.Направить отчет в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
8.Направить информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике.
9.Направить копию акта проверки по Мало-Зеленчукскому сельскому поселению в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по КЧР.
4. Утвердить отчёт по результатам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования республиканских бюджетных и внебюджетных средств, а также реализация программы «Модернизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики на 2011-2012 годы» выделенных МБЛПУ «Карачаевская центральная городская и районная больница» за 2011-2012 годы с учётом предложений и:
1. Направить данный Отчет в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
2. Учесть, что материалы данной проверки были рассмотрены в составе комплексной проверки Карачаевского городского округа и утверждены Коллегией Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики от 08.04.2013 года № 3. По решению указанной Коллегии были направлены:
- Отчет в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
- Представление Мэру Карачаевского городского округа по устранению выявленных в ходе проверки нарушений;
- Представление Исполнительному директору КЧР ТФОМС;
- Материалы проверки в Прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики.
5. Направить Предписание в адрес Мера Карачаевского городского округа.
6. Утвердить отчет о работе проделанной аудиторским направлением по контролю расходов республиканского бюджета на социальную сферу и за формированием и исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за 1 полугодие 2013 года.
7. Утвердить отчет о работе проделанной аудиторским направлением по контролю расходов республиканского бюджета на отрасли народного хозяйства и капвложения КСП КЧР за первое полугодие 2013 года.
8. Утвердить отчет о работе проделанной аудиторским направлением по контролю доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета КСП КЧР за первое полугодие 2013 года.
9. Утвердить отчет о работе проделанной аудиторским направлением по контролю расходов республиканского бюджета на государственное управление и финансовой помощи бюджетам других уровней за первое полугодие 2013 года.
10. Утвердить отчёт о работе проделанной Управлением по экспертно – аналитической, организационно-технической и кадровой работе за первое полугодие 2013 года.
11. Утвердить отчёт о работе Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики за первое полугодие 2013 года и направить информацию:
- Главе Карачаево-Черкесской Республики;
- Председателю Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;
- средства массовой информации.
Разместить информацию на сайте Контрольно-счётной палаты КЧР.
12. Утвердить оценку деятельности аудиторских направлений Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики за первое полугодие 2013 года.
Председатель Коллегии К.А. Гочияев