59-РЗ

 Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 12. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, республиканского дорожного фонда;

2) экспертиза проектов законов о республиканских бюджетах Карачаево-Черкесской Республики и проектов законов о бюджетах Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, республиканского дорожного фонда;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, годового отчета об исполнении бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, республиканского дорожного фонда;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, средств бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Карачаево-Черкесской Республике;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и имущества, находящегося в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Карачаево-Черкесской Республики и нормативных правовых актов органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, в том числе на предмет выявления в них коррупциогенных факторов;

8) анализ бюджетного процесса в Карачаево-Черкесской Республике и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и Главе Карачаево-Черкесской Республики;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Карачаево-Черкесской Республики;

13) контроль за осуществлением органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и иными главными распорядителями средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики ведомственного контроля за использованием бюджетных средств;

14) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

15) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законами Карачаево-Черкесской Республики.

2. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

Контрольно-счетная палата ежеквартально в сроки, установленные Законом Карачаево-Черкесской Республики от 26 июня 2008 г. N 46-РЗ "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике" представляет Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики и Главе Карачаево-Черкесской Республики заключение на отчет Правительства Карачаево-Черкесской Республики о ходе исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года, в котором приводятся фактические данные о доходах и расходах, производится анализ их исполнения в сравнении с утвержденными законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на текущий год показателями.

Для подготовки Контрольно-счетной палатой заключения на отчет Правительства Карачаево-Черкесской Республики о ходе исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики используется обязательная для всех органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций документация по финансовой отчетности. Сроки введения и формы указанной отчетности, порядок представления необходимой документации по исполнению республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в Контрольно-счетную палату устанавливаются постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики по предложению Контрольно-счетной палаты. Данные оперативного контроля по исполнению отдельных статей республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики используются при планировании проверок.

3. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, республиканского дорожного фонда, государственных учреждений и унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики, а также органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, иных организаций, если они являются получателями средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - в части указанных средств, и если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

 

Статья 13. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

 

Статья 14. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Коллегией Контрольно-счетной палаты:

1) в отношении органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, республиканского дорожного фонда, государственных учреждений и унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики, а также органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Карачаево-Черкесской Республики.

5. Контрольно-счетная палата вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.

 

Статья 15. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

План содержит все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных аудиторов. Проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты до утверждения Коллегией Контрольно-счетной палаты подлежит согласованию с профильным комитетом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, предложений и запросов Главы Карачаево-Черкесской Республики.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, оформленные в виде постановлений Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения и запросы Главы Карачаево-Черкесской Республики.

4. Поручения Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, предложения и запросы Главы Карачаево-Черкесской Республики рассматриваются Коллегией Контрольно-счетной палаты не позднее 10 рабочих дней со дня поступления.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики или на основании решений Коллегии Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, являются обязательными для исполнения органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и государственными органами Карачаево-Черкесской Республики, органами Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, органами республиканского дорожного фонда, органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

 

Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, органов Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов республиканского дорожного фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты.

По факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов, изъятия документов и материалов должностное лицо Контрольно-счетной палаты направляет в адрес Председателя Контрольно-счетной палаты служебную записку лично, почтой, факсимильной связью или электронной почтой (с подтверждением оригиналом) с указанием причины, даты и времени опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, с приложением акта опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, его Президиума, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Карачаево-Черкесской Республики и иных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственных органов, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе Карачаево-Черкесской Республики.

7. Аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются уполномоченными должностными лицами, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(часть 7 введена Законом КЧР от 26.12.2013 N 97-РЗ)

 

Статья 18. Представление информации Контрольно-счетной палате

 

1. Органы государственной власти и государственные органы Карачаево-Черкесской Республики, органы управления Карачаево-Черкесским республиканским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, органы республиканского дорожного фонда, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок не более 14 календарных дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты, если более длительный срок не оговорен в самом запросе.

2. Запросы Контрольно-счетной палаты, указанные в части 1 настоящей статьи, направляются в проверяемые органы и организации по факсу или электронной почте, с досылкой оригинала на бумажном носителе по почте заказным письмом.

3. Сроки для представления проверяемыми органами и организациями информации по запросам Контрольно-счетной палаты, направляемым в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, предложений и запросов Главы Карачаево-Черкесской Республики, определяется Контрольно-счетной палатой в самом запросе, и могут составлять менее 7 календарных дней.

4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий, проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования, республиканского дорожного фонда, местного бюджета, использованием государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, собственности муниципальных образований, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

5. Правовые акты Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также решения органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики о создании, преобразовании или ликвидации государственных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики, об изменении количества акций (долей) Карачаево-Черкесской Республики в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ, находящимися в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, в том числе принадлежащих Карачаево-Черкесским республиканским государственным унитарным предприятиям, Карачаево-Черкесским республиканским казенным предприятиям о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Карачаево-Черкесской Республики, направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.

6. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Карачаево-Черкесской Республики, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

7. Главные администраторы бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

8. Органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных учреждений Карачаево-Черкесской Республики, государственных унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики, а также акционерных обществ с долей Карачаево-Черкесской Республики не менее пятидесяти процентов акций (долей) в их уставных (складочных) капиталах, не позднее 30 календарных дней со дня подписания указанных отчетов и заключений.

9. Органы управления Карачаево-Черкесским республиканским территориальным фондом обязательного медицинского страхования и органы управления республиканским дорожным фондом обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении их бюджетов и иную информацию, необходимую для ее деятельности, а также по отдельным запросам Контрольно-счетной палаты всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты в объемах и в сроки, устанавливаемые Контрольно-счетной палатой в указанных запросах.

10. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

11. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

 

Статья 19. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Карачаево-Черкесской Республике, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

3. Органы государственной власти и государственные органы Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и (или) местного бюджета, а также средств бюджетов Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования и республиканского дорожного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок не позднее семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики. Подача жалобы не приостанавливает действие представления и (или) предписания Контрольно-счетной палаты.

3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 21. Взаимодействие контрольно-счетных органов

 

1. Контрольно-счетная палата и контрольно-счетные органы муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований субъектов Российской Федерации, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Карачаево-Черкесской Республики.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности контрольно-счетные органы и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата вправе использовать материалы других контрольных органов по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает порядок использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.

6. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов. Контрольные органы Карачаево-черкесской Республики обязаны оказывать содействие деятельности Контрольно-счетной палаты, представлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.

При проведении проверок и обследований, Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также с их контрольными органами на основании заключенного соглашения о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе проведения мероприятий и экспертно-аналитических работ, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией.

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами, осуществляющими внутриведомственный и вневедомственный контроль, использует материалы их работ, привлекает в установленном порядке сотрудников этих органов к отдельным проверкам и подготовке аналитических материалов и иных документов.

Контрольно-счетная палата вправе требовать, а органы, осуществляющие внутриведомственный контроль в Карачаево-Черкесской Республике, обязаны в полном объеме предоставлять Контрольно-счетной палате запрашиваемые документы, результаты проведенных контрольных мероприятий и иную информацию.

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами государственного финансового контроля, участвовать по соглашению с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

7. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

8. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики или представительных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и Главе Карачаево-Черкесской Республики в первом квартале года, следующего за отчетным.

Указанные отчеты опубликовываются в официальных республиканских средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики.

Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики на закрытом заседании.

Контрольно-счетная палата издает ежегодный бюллетень.

3. Контрольно-счетная палата размещает в сети Интернет ежеквартальную информацию о своей деятельности не позднее 14 календарных дней после утверждения указанной информации Коллегией Контрольно-счетной палаты.

 

Глава IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества осуществляется на основании постановлений Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

 

Статья 24. Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики и лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, в Контрольно-счетной палате

 

1. Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Контрольно-счетной палате устанавливаются настоящим Законом, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2008 г. N 61-РЗ "О статусе лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики", Законом Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2005 г. N 49-РЗ "О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики", и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими денежное содержание указанных лиц, трудовым законодательством.

2. Лицу, замещающему должность Председателя Контрольно-счетной палаты, устанавливается денежное вознаграждение в размере денежного вознаграждения лица, замещающего должность первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

Лицу, замещающему должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, устанавливается денежное вознаграждение в размере денежного вознаграждения лица, замещающего должность заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

Лицу, замещающему должность аудитора Контрольно-счетной палаты, устанавливается денежное вознаграждение в размере денежного вознаграждения лица, замещающего должность министра Карачаево-Черкесской Республики.

3. Сотрудникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, устанавливаются должностные оклады на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы в аппарате Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

4. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счетной палате, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, производится в размерах, установленных локальным нормативным актом Председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Инспекторскому составу Контрольно-счетной палаты дополнительно устанавливается надбавка в размере 20 процентов оклада месячного денежного содержания. Другим должностным лицам такая надбавка устанавливается по решению Председателя Контрольно-счетной палаты на время участия в осуществлении контрольных мероприятий, в пределах средств, предусмотренных сметой расходов Контрольно-счетной палаты на текущий финансовый год.

 

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 24. Приведение законодательных актов и нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с настоящим Законом

 

Со дня вступления в силу настоящего Закона законодательные акты Карачаево-Черкес


Поиск по сайту

Навигация

Методические материалы
Новости
Гостевая книга
Полезные ссылки
Общественная приемная
Карта сайта

Родственные сайты

 

 

Статистика

Besucherzahler ukraine women
счетчик посещений

Новости

Дорогие мужчины!

Примите самые теплые и искренние  поздравления с Днем защитника Отечества!

Это по-настоящему общенациональный праздник – день мужества, самоотверженности, достоинства и чести!

08 февраля 2018 года Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики приняла участие в обучающем семинаре на Портале Счетной палаты РФ, в режиме видеоконференции при подготовке к совместному экспертно-аналитическому мероприятию «Анализ использования субвенций, выделенных в 2016-2017 годах на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты».

02 февраля 2018 года состоялось первое заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты КЧР, в котором приняли участие И.о. Председателя Коллегии Дудник Н.В., члены Коллегии: Эдиев Т.М., Хасароков Р.Ч., Дураев И.А., Кидралиев Х.Х., Хубиев Б.А., ответственный секретарь Коллегии – Боташев А.С.. консультант Управления делами Блимготова З.А.

Коллегией Контрольно-счетной палаты КЧР были рассмотрены и утверждены результаты контрольных мероприятий, проекты отчетов о работе аудиторских направлений и проект отчета о работе Управления делами Контрольно-счетной палаты КЧР за 2017 год в том числе:

Наш опрос

Вам нравится дизайн сайта

Облако тегов

Загрузка флеш...

Подписка на новости

Подписаться Отказаться