Отчет по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества в Республиканском государственном учреждении «Карачаево-Черкесский центр ценообразования в строительстве» за период 2008-2010 гг., а также проверка обоснованности и достоверности расчетов коэффициентов удорожания строительства по работам, финансируемым за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ в 2010 году.
Основание для проведения проверки: Закон «О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республике», план работы Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики на 2011 год, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты КЧР от 11.01.2011 г. № 4, и обращением Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республике от 07.12.2010 года № 4346-03.
Цель проверки: проверка финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества в Республиканском государственном учреждении «Карачаево-Черкесский центр ценообразования в строительстве» за период 2008-2010 гг., а также проверка обоснованности и достоверности расчетов коэффициентов удорожания строительства по работам, финансируемым за счет средств Фонда содействия реформирования ЖКХ в 2010 году.
Перечень проверенных объектов: Республиканское государственное учреждение «Карачаево-Черкесский центр ценообразования в строительстве».
Сроки проведения проверки: с 11.01.2011 года по 01.02.2011 года
Акт подписан без разногласий. Программа проверки выполнена в полном объеме.
ВЫВОДЫ:
1. Организационно-правовая форма РГУ «КЧ ЦЦС» не соответствуют законодательству, как в проверяемом периоде, так и в настоящее время.
РГУ «КЧ ЦЦС», в соответствии с учредительными и нормативными документами, регламентирующими его деятельность, практически осуществляло свою деятельность как «автономное», т.е. источники финансирования основной деятельности не бюджетные, счет для учета средств открыт в кредитной организации, имущество используется на праве оперативного управления, бухгалтерский учет хозоргана, но вместе с тем из-за неуточненного статуса в учредительных документах (в данном случае автономного) отсутствуют контрольные рычаги, предусмотренные для эффективной работы автономных учреждений, а именно: наличие государственного задания, которое в соответствии с федеральным законодательством регламентировало бы основную деятельность Учреждения; наличие наблюдательного Совета для контроля над совершением крупных сделок;
2. Проверкой кассовых и банковских операций, а также расчетов с подотчетными лицами нарушений не установлено;
3. Представленный к проверке административный регламент оказания услуг не проходил независимой экспертизы, в соответствии с требованиями указанными в Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.06.2008 N 229 "Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу";
4. Не вся документация, поступающая на расчет индекса удорожания стоимости работ в РГУ «КЧ ЦЦС», проходит экспертизу по Градостроительному Кодексу РФ. В частности сметная документация на капитальный и текущий ремонт не проходит проверку достоверности определения сметной стоимости на момент поступления в РГУ «КЧ ЦЦС». На РГУ «КЧ ЦЦС» не возложены функции по проверке достоверности предоставляемой проектно-сметной документации, также в предоставляемых документах для расчета индекса отсутствуют дефектные ведомости;
5. В связи с отсутствием среди документов, представляемых к расчету индексов, дефектных ведомостей, провести полноценную проверку достоверности расчетов индексов удорожания не представляется возможным;
6. В результате проверки выявлены следующие коррупциогенные факторы:
Министерством строительства, энергетики и ЖКХ Карачаево-Черкесской Республики ведомственная программа противодействия коррупции не доводилась;
учредительные документы РГУ «КЧ ЦЦС» не соответствуют действующему законодательству.
Предложения:
1. Направить Представление в адрес РГУ «КЧ ЦЦС»;
2. Направить Представление в адрес Министерства строительства, энергетики и ЖКХ Карачаево-Черкесской Республики;
3. Материалы проверки включить в сводную информацию по проверке Министерства строительства, энергетики и ЖКХ Карачаево-Черкесской Республики с их направлением Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
4. Материалы проверки включить в сводную информацию по проверке Министерства строительства, энергетики и ЖКХ Карачаево-Черкесской Республики с их направлением в Управление по реализации антикоррупционной политики в Карачаево-Черкесской Республике;
5. Материалы проверки включить в сводный отчет по проверке Министерства строительства, энергетики и ЖКХ Карачаево-Черкесской Республики с направлением данного отчета в Народное Собрание (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и в Администрацию Президента Карачаево-Черкесской Республики.
Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Карачаево-Черкесской Республики Х.Х. Кидралиев