Отчет по результатам проверки целевого и эффективного использования субвенций, предоставленных из республиканского бюджета в 2009-2010 годах для осуществления муниципальными образованиями отдельных государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий.
Основание проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики на 2011 год, утвержденный решением коллегии Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2010г. №12, постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики ль 16.12.2010 г.№267 и распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики от 11.01.2011г. №3.
Цель проверки: целевое и эффективное использование субвенций, предоставленных из республиканского бюджета в 2009-2010 годах для осуществления муниципальными образованиями отдельных государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий согласно Закону Карачаево-Черкесской Республики от 13 марта 2009 года № 6-РЗ «О порядке создания и деятельности административных комиссий в Карачаево-Черкесской Республике и наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики».
Перечень проверенных объектов:
- муниципальное образование города Черкесска,
- Карачаевский городской округ;
- Абазинский муниципальный район,
- Адыге-Хабльский муниципальный район,
- Зеленчукский муниципальный район,
- Карачаевский муниципальный район,
- Малокарачаевский муниципальный район,
- Ногайский муниципальный район,
- Прикубанский муниципальный район,
- Урупский муниципальный район,
- Усть-Джегутинский муниципальный район,
- Хабезский муниципальный район.
Период проведения проверки: с 01.01.2009г. по 31.12.2010г.
Сроки проведения проверки: с 12 января по 01 февраля 2011 года.
Все акты проверок подписаны без разногласий.
Выводы:
1. В нарушение ст.10 Республиканского Закона от 13.03.2009г. № 6-РЗ секретари административных комиссий не уведомляли прокуроров района на местах о дне заседания административной комиссии.
2. Протокола об административных правонарушениях составлены в основном участковыми милиционерами и специалистами по вопросам земель и экологии муниципальных образований. В остальных случаях протоколы составлены на граждан за неисполнение муниципальных правовых актов, устанавливающих правила санитарного содержания и благоустройства населенных пунктов. Очень низкий процент составления протоколов за административные правонарушения на должностных лиц и на юридических лиц (2%), размер штрафов которых в несколько раз превышает размер штрафов физических лиц.
3. В среднем коэффициент результативности административных комиссий в 2010 году ниже единицы (0,94). Несмотря на незначительное увеличение в целом по республике количества составленных протоколов в 2010 году сумма наложенных штрафов уменьшилась по двум причинам: уменьшение количества протоколов, по которым наложены штрафы и уменьшение размеров налагаемых штрафов.
4. За 2 года наметилась тенденция к снижению количества решений административных комиссий о наложении штрафов за административные правонарушения. Коэффициент жесткости (отношение количества наложенных штрафов к количеству рассмотренных протоколов) в среднем по республике в 2010 году ниже единицы (0,86), что характеризует удовлетворительную работу организации и деятельности административных комиссий.
5. Коэффициент экономичности работы административных комиссий и их секретарей в целом по республике составил 0,33, т.е. сумма затрат на содержание секретарей административных комиссий втрое выше сумм наложенных и взысканных административных штрафов. Данные факты свидетельствуют об отсутствии надлежащего контроля по взысканию наложенных штрафов, которые в конечном итоге приводят к неэффективному расходованию республиканских бюджетных средств.
6. Уровень взыскания наложенных штрафов очень низкий в Адыге-Хабльском и Прикубанском муниципальных районах, при незначительных суммах штрафных санкций. При этом необходимо отметить, что административные штрафы являются собственными доходами местных бюджетов и активизация работы административных комиссий по начислению и взысканию их в бюджет является одним из резервов пополнения доходной части бюджетов муниципальных образований.
7. В нарушение ст. 14 Республиканского Закона от 13.03.2009г. № 6-РЗ отчеты о выполнении переданных государственных полномочиях, из-за отсутствия уполномоченного органа, секретари административных комиссий муниципальных образований не представляли в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
8. В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сумме 99,1 тыс. рублей, администрацией Карачаевского муниципального района субвенции, выделенные на организацию деятельности административной комиссии, использованы не по целевому назначению.
Предложения по результатам проверки:
1.Направить отчет по результатам проверки в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
2.Направить информационное письмо Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
3.Направить Представление Главе администрации Карачаевского муниципального района.
Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Карачаево-Черкесской Республики Б.А.Хубиев