Отчет по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества Республиканским Государственным учреждением «Управление государственной экспертизы в строительстве Карачаево-Черкесской Республики» за 2008-2010 годы
Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики на 2011 год, утвержденный решением коллегии Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2010г. №12, письмо Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики от 07.12.2010 года №4346-03, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики от 11.01.2011 года №1.
Цель проверки: проверка финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества РГУ «Управление государственной экспертизы в строительстве Карачаево-Черкесской Республики» за 2008-2010гг.
Перечень проверенных объектов: РГУ «Управление государственной экспертизы в строительстве Карачаево-Черкесской Республики» (РГУ «УГЭС КЧР»)
Сроки проведения проверки: с «12» января 2011 года по «31» января 2011 года.
Акт подписан без разногласий. Программа проверки выполнена в полном объеме.
Выводы:
1.Проведенная проверка установила, что учредительные документы не соответствуют законодательству, в учредительных документах не определен статус и тип учреждения. В результате деятельность Управления осуществлялось вне правового поля. Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики не проводится работа по приведению правового положения подведомственных государственных учреждений в соответствие с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
2.В республике отсутствует система контроля за проведением экспертизы проектной документация объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, в результате в нарушение п.1 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации ОАО «Управляющая компания жилищного хозяйства г. Черкесска», ТСЖ «Рассвет» и ООО «Жилищно-коммунальное управление Черкесского завода резинотехнических изделий» реконструкцию кровель многоквартирных жилых домов в г. Черкесске, проводимой в рамках Федерального Закона от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О фонде реформирования жилищно-коммунального хозяйства», осуществляли без проведения государственной экспертизы проектной документации.
3.Отсутствие статуса и установления типа учреждения привело к нарушению ст. 161,162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказа Минфина Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету». Не организовано ведение бюджетного учета. Бухгалтерский учет ведется с использованием счетов для хозяйствующих субъектов.
4.Осуществление деятельности как «автономное», без приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством, привело к отсутствию у Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики таких контрольных функций по обеспечению эффективной работы Управления как: доведение государственного задания, которое регламентировало бы основную деятельность Управления по исполнению переданных федеральных полномочий; наличие наблюдательного Совета для контроля над совершением крупных сделок.
5.Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики не обеспечено исполнение Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 N 1-РЗ «Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике» и постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.07.2009 N 248 «О республиканской целевой программе «Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2009 - 2011 годы». Не доводилась до учреждения ведомственная программа по противодействию коррупции. Управлением не разработаны мероприятия по противодействию коррупции. Выявлены нормативно-правовые документы, содержащие коррупционные риски. Устав не соответствует нормам действующего законодательства. Учреждение практически осуществляло свою деятельность как «автономное», т.е. источники финансирования основной деятельности не бюджетные, открыт счет в кредитной организации.
Предложения по результатам проверки направить:
1.Материалы проверки включить в сводный отчет по проверке Министерства
строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-
Черкесской Республики для направления в Народное Собрание (Парламент)
Карачаево-Черкесской Республики и Администрацию Президента Карачаево-
Черкесской Республики.
2.Представление Министру строительства, энергетики и жилищно-
коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
3.Представление начальнику РГУ «Управление государственной экспертизы в строительстве Карачаево-Черкесской Республики».
4.Результаты проверки включить в сводную информацию по проверке
Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунальногс
хозяйства Карачаево-Черкесской Республики для направления Председатели
Правительства Карачаево-Черкесской Республики
Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Карачаево-Черкесской Республики Аубеков А.-Г.К.