Отчет по результатам проверки выполнения Правил разработки и утверждения Программ деятельности и определения подлежащей перечислению в республиканский бюджет части прибыли Карачаево-Черкесских республиканских государственных предприятий.
Основание проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики на 2011 год, утвержденный решением Коллегии от 29.12.2010г. №12, постановлением Народного Собрания (Парламента) КЧР от 16.12.2010г №267, письмом Администрации Президента КЧР от 07.12.2010г. № 4346-03 и распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты КЧР от 03.02.2011г. №10.
Цель проверки: исполнения Правил разработки и утверждения Программ деятельности и определения подлежащей перечислению в республиканский бюджет части прибыли Карачаево-Черкесских республиканских государственных предприятий, утвержденный постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2007г№482, оценка эффективности деятельности республиканских унитарных предприятий.
Перечень проверенных объектов: республиканские унитарные предприятия
Период проведения проверки: с 01 января 2009 года по 31 декабря 2010 года.
Сроки проведения проверки: с 14 марта 2010 года по 25 марта 2010 года.
ВЫВОДЫ:
1. В нарушение п.4 постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2007г. №482 Министерство строительства и ЖКХ КЧР не представляет в уполномоченный орган (Министерство имущественных и земельных отношений КЧР) предложения по размеру части прибыли всех подведомственных республиканских государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в республиканский бюджет на соответствующий год для использования при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год. Размеры отчислений от чистой прибыли республиканских унитарных предприятий в республиканский бюджет, утверждаемые законом о республиканском бюджете не подтверждены решениями уполномоченных органов исполнительной власти.
2. Из представленных Программ деятельности предприятиями дорожного хозяйства на 2010 год не предусмотрены мероприятия по развитию предприятия и не указаны источники финансирования затрат. При этом, отраженные в программах показатели эффективности не соответствуют их экономической сущности, что свидетельствует о формальном подходе к составлению Программ деятельности и невозможности их исполнения, а также об отсутствии контроля со стороны отраслевого органа при согласовании и утверждении этих программ.
3.Карачаево-Черкесское республиканское унитарное предприятие «Управление эксплуатации канатных дорог» учрежденное Министерством имущественных и земельных отношений КЧР не осуществляет деятельность и республиканское имущество, предоставленное на праве хозяйственное ведения используется неэффективно.
4. В подведомственных Министерству строительства и ЖКХ республиканских унитарных предприятиях не разработаны программы противодействия коррупции.
5. Согласно отчетам о финансовых результатах за 2009 год в проверенных унитарных предприятий чистая прибыль составила 6048,8 тыс.рублей, соответственно отчисления в размере 25% перечисленная в республиканский бюджет равна 1479,0 тыс.рублей, что является одним из положительных показателей эффективности использования республиканского имущества.
6. Проверкой годовых бухгалтерских балансов установлено, что уставный фонд КЧ РГУП «Карачаево-Черкесский Центр по подготовке кадров для жилищно-коммунального хозяйства и гражданского строительства», согласно ст.3.3 новой редакции Устава, составляет 50,0 тыс. рублей, который отражен в балансе предприятия за 2009 год и 2010 год. В балансе КЧ РГУП «БТИ по Карачаевскому ГМО»за 2009 год и за 2010 год Уставный фонд не числится. В соответствии со ст. 12 Федерального Закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» размер уставного фонда государственных предприятий должен составлять не менее пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, на дату государственной регистрации государственного предприятия.
Предложения:
1.Материалы проверки включить в сводную информацию по проверке Министерства строительства, энергетики и ЖКХ Карачаево-Черкесской республики для направления их Председателю Правительства КЧР, в Управление по реализации антикоррупционной политики в КЧР и в Народное Собрание (Парламент) КЧР.
2.Направить представление в Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Карачаево-Черкесской республики Б.А.Хубиев