Коллегия № 3 от 25 апреля 2011 года 4.
Главная / Коллегия № 3 от 25 апреля 2011 года 4.
Сводный отчет по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности, целевого и эффективного использования республиканских бюджетных средств и реализации антикоррупционных мер Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики и подведомственными учреждениями за 2009-2010 годы
Основание для проведения проверки: План работы Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики на 2011 год, утвержденный решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики от 29 декабря 2010г. № 12, постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 16.12.2010г. № 267, письмо Администрации Президента КЧР № 4346-03 от 07.12.2010г., распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики от 03.02.2011 года № 10, удостоверения аудитора Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики от 03.02.2011 года.
Цель проверки: проверка финансово-хозяйственной деятельности, целевого и эффективного использования республиканских бюджетных средств и реализации антикоррупционных мер Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики и подведомственными учреждениями за 2009-2010 годы.
Перечень проверенных объектов:
-
-Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;
-
- Республиканское государственное учреждение «Карачаево-Черкесский центр ценообразования в строительстве»;
-
- Республиканское государственное учреждение «Управление государственной экспертизы в строительстве Карачаево-Черкесской Республики»;
-
- Республиканское государственное учреждение Управление «Карачаевочеркесавтодор» и Карачаево-Черкесские государственные унитарные предприятия ДРСУ в муниципальных районах;
-
- Карачаево-Черкесское Республиканское государственное унитарное предприятие «Техническая инвентаризация»;
-
- Карачаево-Черкесское Республиканское государственное унитарное предприятие «Карачаево-Черкесский Центр по подготовке кадров для жилищно-коммунального хозяйства и гражданского строительства»;
-
- Карачаево-Черкесское Республиканское государственное унитарное предприятие «Малокарачаевское БТИ».
-
- Карачаево-Черкесское Республиканское государственное унитарное предприятие «Тепловые сети»;
-
- Карачаево-Черкесское Республиканское государственное унитарное предприятие «Теплоэнерго»;
-
- Карачаево-Черкесское Республиканское государственное унитарное предприятие «Тепло»;
-
- Карачаево-Черкесское Республиканское государственное унитарное предприятие «Зеленчукские «Тепловые сети»;
-
- Карачаево-Черкесское Республиканское государственное унитарное предприятие «Преградненский водоканал»;
-
- Карачаево-Черкесское Республиканское государственное унитарное предприятие «Хабезский водоканал»;
-
- Карачаево-Черкесское Республиканское государственное унитарное предприятие «Карачаевский водоканал»;
-
- Карачаево-Черкесское Республиканское государственное унитарное предприятие «Малокарачаевское жилищно-коммунальное хозяйство».
Сроки проведения проверки: с 03.02.2011 года по 31.03.2011 года.
Акт проверки подписан с разногласиями, учтенными в данном отчете.
ВЫВОДЫ:
Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Карачаево-Черкесской Республики
-
1.В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности Министерства установлена просроченная дебиторская задолженность в сумме 13320,0 тыс.рубле, числящаяся за ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» с 2005 года.
-
Данная задолженность образовалась в связи с тем, что Министерством, в соответствии с Постановлением Правительства КЧР от 24.12.2004г. № 352 о реструктуризации долгов ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» по электроэнергии,была погашена задолженность Зеленчукского унитарного предприятия Теплоэлектросети и Республиканского унитарного предприятия «Коммунэнерго» - дочернее предприятие Теплоэлектросети г.Усть-Джегута, якобы в счет погашения долгов бюджетных учреждений по потребленной электроэнергии.
-
Однако, согласно имеющимся в Министерстве данным, сведения о наличии задолженности бюджетных учреждений перед указанными предприятиями не представлено.
-
В связи с выше изложенным, расходы в объеме 13320,0 тыс.рублей были направлены и использованы на цели не соответствующие правовым основаниям их выделения, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются нецелевым использованием бюджетных средств.
-
2.В ходе проверки реализации Закона Карачаево-Черкесской Республики от 19.07.2007г. № 56-РЗ «О республиканском фонде софинансирования социальных расходов» установлено нецелевое использование средств в сумме18784,4 тыс.рублей выделенных из республиканского бюджета для капитального ремонта муниципального жилого фонда.
-
Расчет потребности в ассигнованиях и выделение средств, производилось Министерством на основании данных, запрашиваемых у глав городских округов и муниципальных районов об объемах муниципального жилого фонда. Министерством не представлены отчеты Муниципальных образований (получателей средств Фонда) об использовании полученных субсидий, или иные документы: дефектные ведомости, проектно-сметная документация, акт о приемке выполненных работ ф. КС-2, справка о стоимости выполненных работ ф. КС-3, счета-фактуры, подтверждающие правомерность, объемы и стоимость произведенных работ по проведению капитального ремонта, в соответствии с требованиями п.1 ст.6 данного Закона.
-
Согласно ответам, полученным на запросы, в большинстве поселений отсутствует муниципальный жилой фонд.
-
Из-за отсутствия контроля, возложенного вышеуказанным республиканским Законом на Министерство, вплоть до организации выездных проверок, муниципалитетами полученные средства использовались не по целевому назначению.
-
3.В проверяемом периоде Министерство являлось реализатором 7-ми республиканских целевых программ, 3 из которых закончили свое действие в 2011 году, 1 программа рассчитана до 2012 года, 2 до 2013 и 1 до 2014 года.
-
Анализ программ, рассчитанных до 2011 года и действие которых завершено, показал, что из-за низкого уровня финансирования указанных программ, ожидаемые результаты от их принятия не достигнуты.
-
Так, согласно паспорту Республиканской целевой программы «Развитие архитектуры и градостроительства Карачаево-Черкесской Республики (2006-2010)» общий объем финансовых средств предусмотрен в сумме 39700,0 тыс.рублей. Фактическое финансирование из республиканского бюджета за 2006-2010 годы составило 12695,7 тыс.рублей, или 31,9%. Из-за отсутствия необходимых финансовых средств для реализации программы остаются не выполненными такие мероприятия, как разработка нормативов градостроительного проектирования, мероприятия по обучению кадров для отрасли, не разработаны топографические материалы населенных пунктов, не разработаны карты сейсмического микрорайонирования. В связи с тем, что ожидаемые конечные результаты программы не достигнуты, в соответствии статьи 34 БК РФ, средства в сумме 12695,7 тыс.рублей использовались неэффективно.
-
Паспортом программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2007-2010 гг.» предусматривалось финансирование из республиканского бюджета в сумме 230329,7 тыс.рублей. Фактически в 2009-2010 годах из республиканского бюджета программа не финансировалась, соответственно не исполнялась.
-
Паспортом программы «Государственная поддержка муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению подготовки документов территориального планирования на 2008-2010 годы» общий объем финансирования должен был составить 123000,0 тыс.рублей, в том числе из республиканского бюджета 61500,0 тыс.рублей и бюджетов муниципальных образований участниках программы 61500,0 тыс.рублей. Законом от 17.12.2009г. № 80-РЗ о республиканском бюджете на 2010 год на реализацию данной программы предусмотрены средства в сумме 3558,0 тыс.рублей (т.е. 5,8 %), при этом, фактическое финансирование из республиканского бюджета не осуществлялось.
-
Из выше изложенного следует, что одна из задач, возложенных на Министерство, а именно участие в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых программ в Карачаево-Черкесской Республике реализуется неэффективно, привлечение софинансирования из федерального бюджета по большинству программ не осуществляется.
-
Проверка подведомственных учреждений и предприятий.
-
Учреждения.
-
4.В ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества в Республиканских государственных учреждениях «Карачаево-Черкесский центр ценообразования в строительстве» (далее РГУ «КЧ ЦЦС») и «Управление государственной экспертизы в строительстве Карачаево-Черкесской Республики» установлено, что организационно-правовая форма данных учреждений не соответствует законодательству, как в проверяемом периоде, так и в настоящее время.
-
Учреждения, являясь в соответствии с учредительными и нормативными документами бюджетными, практически осуществляли свою деятельность как автономные. Источники финансирования их основной деятельности не бюджетные, счет для учета средств открыт в кредитной организации, бухгалтерский учет хозоргана.
-
Не вся документация, поступающая на расчет индекса удорожания стоимости работ в РГУ «КЧ ЦЦС», проходит экспертизу по Градостроительному Кодексу РФ. В частности сметная документация на капитальный и текущий ремонт не проходит проверку достоверности определения сметной стоимости на момент поступления в РГУ «КЧ ЦЦС». На РГУ «КЧ ЦЦС» не возложены функции по проверке достоверности предоставляемой проектно-сметной документации, также в предоставляемых документах для расчета индекса отсутствуют дефектные ведомости.
-
В связи с отсутствием среди документов, представляемых к расчету индексов, дефектных ведомостей, провести полноценную проверку достоверности расчетов индексов удорожания не представляется возможным.
-
5.По данным бухгалтерского учета Республиканского государственного учреждения «Карачаевочеркесавтодор» по состоянию на 01.01.2009 года кредиторская задолженность за выполненные работы по содержанию автомобильных дорог территориального значения составляла 3142,10 тыс.рублей. В течении 2009 года, в связи с недостаточным финансированием республиканским бюджетом, 85,7% от суммы предусмотренных в бюджете и договорами, кредиторская задолженность за 2009год выросла на 316,7% и составила 9951,95тыс.рублей.
-
В течении 2010 года, в связи с недостаточным финансированием республиканским бюджетом, 92,04% от суммы предусмотренных в бюджете и договорами, кредиторская задолженность за 2010год выросла на 118,05% и составила 11748,58тыс.рублей.
-
Нарушений финансово-хозяйственной деятельности в ходе проверки данного учреждения не установлено.
-
Предприятия.
-
6.В нарушение п.4 постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2007г. №482 Министерство не представляет в уполномоченный орган (Министерство имущественных и земельных отношений КЧР) предложения по размеру части прибыли всех подведомственных республиканских государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в республиканский бюджет на соответствующий год для использования при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год. Размеры отчислений от чистой прибыли республиканских унитарных предприятий в республиканский бюджет, утверждаемые законом о республиканском бюджете не подтверждены решениями уполномоченных органов исполнительной власти;
-
7.Карачаево-Черкесское республиканское унитарное предприятие «Управление эксплуатации канатных дорог» учрежденное Министерством имущественных и земельных отношений КЧР не осуществляет деятельность. Республиканское имущество, предоставленное данному учреждению на праве хозяйственного ведения используется неэффективно;
-
8.Проверкой годовых бухгалтерских балансов установлено, что уставный фонд КЧ РГУП «Карачаево-Черкесский Центр по подготовке кадров для жилищно-коммунального хозяйства и гражданского строительства», согласно ст.3.3 новой редакции Устава, составляет 50,0 тыс. рублей, который отражен в балансе предприятия за 2009 год и 2010 год. В балансе КЧ РГУП «БТИ по Карачаевскому ГМО» за 2009 год и за 2010 год Уставный фонд не числится. В соответствии со ст. 12 Федерального Закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» размер уставного фонда государственных предприятий должен составлять не менее пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, на дату государственной регистрации государственного предприятия;
-
9.В представленных Программах деятельности предприятий дорожного хозяйства на 2010 год не предусмотрены мероприятия по развитию предприятий и не указаны источники финансирования затрат. При этом отраженные в программах показатели эффективности не соответствуют их экономической сущности, что свидетельствует о формальном подходе к составлению Программ деятельности и невозможности их исполнения, а также об отсутствии контроля со стороны отраслевого органа при согласовании и утверждении этих программ;
-
10.Из 8-ми предприятий жилищно - коммунального хозяйстваподведомственных Министерству, на момент проверки действовали 3, по 2-м предприятиям проводится процедура банкротства, и 3 предприятия ликвидированы;
-
11.Финансирование компенсации из бюджета выпадающих доходов, образовавшихся от разницы в тарифах между экономически обоснованным и установленным тарифом для населения, с учетом фактически реализованных населению услуг в 2009 году составило 96,6 % от утвержденной суммы.Недофинансирование на конец 2009 года составило 10603,72 тыс. рублей, в том числе КЧРГУП «Теплоэнерго» 8825,2 тыс. рублей, КЧРГУП «Тепловые сети» 595,8 тыс. рублей, КЧРГУП «Карачаевский водоканал» 855,8 тыс. рублей, КЧРГУП «Хабезский водоканал» 326,92 тыс. рублей;
-
12.В нарушение п.п. 7, 8, 9 Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.06. 2009 года № 189 «Правила предоставления субсидий юридическим лицам на компенсацию выпадающих доходов по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в связи с государственным регулированием органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предоставляемые населению теплоснабжающими, водоснабжающими, газоснабжающими организациями» при заключении договора Министерствомстроительства, энергетики и ЖКХ Карачаево-Черкесской Республики (Главным распорядителем) и КЧРГУП «Тепловые сети» в договоре указан размер субсидии на 4330,4 тыс. рублей больше суммы, указанной в экспертном заключении Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам;
-
13.Сумма необходимой предприятию компенсации разницы в тарифах, исходя из объема фактически оказанных услуг населению, составила в 2009 году 7416,7 тыс. рублей, что меньше утвержденной Главным управлением по тарифам и ценам по Карачаево-Черкесской Республике на 2012,3 тыс. рублей. Таким образом, за 2009 год предприятие излишне получило 2012,3 тыс. рублей;
-
14.Утвержденная сумма субсидии КЧРГУП «Теплоэнерго» на 2009 год составляла 261621,6 тыс. рублей. Сумма необходимой КЧРГУП «Теплоэнерго» компенсации разницы в тарифах, исходя из объема фактически отпущенной тепловой энергии населению, составила в 2009 году 264357,6 тыс. рублей, что больше утвержденной Главным управлением по тарифам и ценам по Карачаево-Черкесской Республике на 2009 год на 2736,0 тыс. рублей. На 2010 год сумма необходимой предприятию компенсации разницы в тарифах, исходя из объема фактически оказанных услуг населению, составила 239259,0 тыс. рублей, что меньше утвержденной Главным управлением по тарифам и ценам по Карачаево-Черкесской Республике на 7236,0 тыс. рублей. Таким образом, за 2009-2010 годы предприятие излишне получило 4500,0 тыс. рублей;
-
15.В нарушение п.п.12,13 Правил, Министерству строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, КЧРГУП «Тепловые сети» и КЧРГУП «Теплоэнерго» отчеты за прошедший период о размерах выпадающих доходов и объемах предоставления коммунальных услуг населению в срок указанный в Правилах непредставлялись. Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики не разработаны, и не доведены до получателей формы указанных отчетов;
Реализация мероприятий противодействия коррупции.
-
16.Во исполнение республиканской целевой программы «Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы», утвержденной Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.07.2009 №248 в Министерстве строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики разработана и утверждена ведомственная программа «Противодействие коррупции на 2009-2011 годы», которая в рамках 2009-2010 года реализована в полном объеме. Так же разработан порядок уведомления представителя нанимателя (Работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы в Министерстве, к совершению коррупционных правонарушений и положение о работе «телефона доверия». С апреля 2010 года функционирует официальный сайт Министерства;
-
17.В программу противодействия коррупции Министерства не включен один из пунктов республиканской целевой программы «Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы» - внедрение антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики. Соответственно, в Министерстве не сформирован кадровый резерв;
-
18. Кроме того, принятая программа не предусматривает реализацию анкикоррупционных мероприятий в подведомственных учреждениях и унитарных предприятиях и, соответственно, до них не доведена. Не разработана программа противодействия коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования. В самих подведомственных учреждении и предприятий никакие мероприятия по реализации Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 N 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике" не разрабатывались и не принималось.
-
Отсутствие указанных нормативно-правовых актов создает условия порождающие проявления коррупции при расходовании бюджетных средств.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
-
1.Направить Представление в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики по устранению выявленных нарушений;
-
2.Сводную информацию по проверке Министерства направить Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
-
3.Сводный отчет по проверке Министерства направить в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и в Администрацию Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
-
4.Материалы проверки по фактам нецелевого использования средств в сумме 32104,4 тыс.рублей, излишне полученной и использованной не по целевому назначению предприятиями компенсации разницы в тарифах в сумме 6512,3 тыс. рублей и использования республиканского имуществаКарачаево-Черкесским республиканским унитарным предприятием «Управление эксплуатации канатных дорог» направить в Прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики.
-
Аудитор
-
Контрольно-счетной палаты
-
Карачаево-Черкесской Республики М.Х. Шаханов
-
Аудитор
-
Контрольно-счетной палаты
-
Карачаево-Черкесской Республики Б.А. Хубиев
-
Аудитор
-
Контрольно-счетной палаты
-
Карачаево-Черкесской Республики Х.Х. Кидралиев
-
Аудитор
-
Контрольно-счетной палаты
-
Карачаево-Черкесской Республики А-Г.К. Аубеков
|
|