Отчет проверки формирования, исполнения бюджета, а также соблюдения бюджетного законодательства в Администрации Урупского муниципального района за 2010 год
Основание для проведения проверки: обращение прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики от 21.03.2011 года №07-11-2011 года по запросу прокуратуры Урупского муниципального района от 16.03.2011 года № 7-9-2011.
Цель проверки: законность формирования, исполнения бюджета, а также соблюдения бюджетного законодательства в Администрации Урупского муниципального района за 2010 год
Перечень проверенных объектов: Администрации Урупского муниципального района
Сроки проведения проверки: с 21 марта 2011 года. по 25 марта 2011 года.
Акт подписан без разногласий. Программа проверки выполнена в полном объеме.
Выводы:
1.Несмотря на то, что принятое Положение о бюджетном процессе в Урупском муниципальном районе соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации, Закону Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закону Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004г. №30-РЗ «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике», Уставу Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, отдельные решения Совета Урупского муниципального района в нарушение ст. 36 БК РФ, не опубликованы в средствах массовой информации.
2.В нарушение статей 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 38 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», из-за отсутствия органа муниципального финансового контроля, не проведена экспертиза проекта бюджета и внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Урупского муниципального района за 2010 год.
3.Бюджет Урупского муниципального района в основном сформирован за счет безвозмездных поступлений из республиканского бюджета, которые в 2010 году составили 83,4%. Удельный вес безвозмездных поступлений в общей сумме доходов за 2008,2009 и 2010 годы остается на одном уровне 83%. Это свидетельствует о значительной зависимости бюджета района от республиканского. Проведенный анализ структуры доходной части бюджета показал, что доходы бюджета по налоговым и неналоговым доходам составляют 42824,2 тыс. рублей или 16,6%. Наибольший объем собственных доход занимают налог на доходы физических лиц(64,4%), налог на имущество (15,2%), доходы от имущества находящегося в муниципальной собственности(7.6%) и плата за негативное воздействие на окружающую среду(6,7%) и прочие неналоговые доходы (6,1%) Не смотря на то, что муниципальный район является аграрным, доходы бюджета от производства сельскохозяйственной продукции составляет 6,4 тыс. рублей или менее одного процента и практический не влияют на формирование доходной части бюджета.
4.Главой администрации Урупского муниципального района разработана и утверждена программа противодействия коррупции в сферах образования, здравоохранения, культуры. Установлен «телефон доверия», оформлены информационные стенды, установлен ящик для сбора жалоб и предложений граждан. Проводится работа государственной политики в области противодействия коррупции, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, а также защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
Предложения по результатам проверки направить:
1.Представление Главе Урупского муниципального района.
2.Отчет в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики.
Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Карачаево-Черкесской Республики Аубеков А-Г.К.