Коллегия № 6 от 31 мая 2011 года 1.

 

                  Отчет по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности, целе­вого и эффективного использования республиканских бюджетных средств и реализации антикоррупционных мер Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республи ки, в том числе при исполнении функций главного распорядителя средств республиканского бюджета за 2009-2010 годы.

Основание для проведения проверки: план работы на 2011 год, утвержденный решением коллегии Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики от 29 декабря 2010 года № 12, письмо Руководителя Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики от 07.12.2010 № 4346-03 и распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики от 31 марта 2011 года   № 17.

           Цель проверки: проверка целе вого и эффективного использования республиканских бюджетных средств,выделенных аппарату министерства,  исполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предоставленных Бюджетным кодексом РФ, Республиканским Законом « О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике», функций и задач определенных Положением о Министерстве финансов КЧР, исполнение           Указа Президента РФ от 19.05.2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции», реализация Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 года №1-РЗ «Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике» и иные вопросы.

Перечень проверенных объектов: Министерство финансов  Карачаево-Черкесской Республики и структурные отделы. 

Сроки проведения проверки: с 04 апреля 2011 года  по 13 мая 2011 года.

            Акт проверки подписан с разногласиями.

Разъяснения и пояснения, изложенные в акте разногласии учтены при составлении данного отчета.

Выводы:

  1.    В ходе проверки расчета фонда оплаты труда и их расходования установлены незаконные расходы в виде выплаченной премии  с начислениями в сумме  454,9 тыс. рублей.

 2.      В нарушение статьи 72 Бюджетного кодекса РФ и  Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  произведены неэффективные расходы  в общей сумме 1160,5 тыс.рублей, в том числе: оплата  за аренду помещения  - 880,8 тыс.рублей, оплата услуг по обязательному страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств- 23,5 тыс.рублей, расходы за неиспользуемое помещение -  256,2 тыс. рублей.

3.     В нарушение  статьи 38.1 «Принцип подведомственности расходов бюджетов» Бюджетного кодекса РФ  Министерством финансов произведено финансирование учреждений высшего и среднего профессионального образования в сумме 4446,5 тыс. рублей, которые не являются его подведомственными учреждениями.

4.    В нарушение принципа достоверности бюджета, определенного статьей 37 Бюджетного кодекса РФ, при разработке проекта республиканского бюджета  и прогноза консолидированного бюджета в части доходов бюджета, не учтены отдельные   источники доходов (проценты, полученные от  предоставления бюджетных кредитов внутри страны (796,6 тыс. рублей), доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности республики(не разработан порядок), доходы от возмещения сумм, израсходованных незаконно или не по целевому назначению(25,9 млн.рублей)), которые являются резервом пополнения бюджета.

5.     Отсутствие слаженного информационного взаимодействия между администраторами доходов (налоговыми органами, МВД по КЧР, Управление лесами КЧР, Министерства имущественных и земельных отношений) негативно повлияло  на полноту формирования дохода в консолидированный бюджет по следующим источникам: транспортный налог, земельный налог, арендная плата за землю, плата за пользование лесами.

6.     В нарушение п.3 ст.217 Бюджетного кодекса РФ и п.3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета) утвержденного приказом Министерства финансов от 13.01.2010 №1/08, показатели уточненной сводной росписи не соответствуют Закону «О республиканском бюджете на 2010 год».

7.    Использованные средства в сумме 6277,9 тыс.рублей за 2009-2010 годы  в соответствии с  Положением о Резервном фонде Правительства КЧР не соответствуют статье 81 Бюджетного кодекса РФ.  

8.       В нарушение пункта 1 статьи 226.1 Бюджетного кодекса  РФ не разработан Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельного объема финансирования.

9.      Отделом сводного планирования и межбюджетных отношений, в  нарушение статьи 5 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 08.12. 2006 г. № 99-РЗ «О передаче органам местного самоуправления муниципальных районов отдельного государственного полномочия КЧР по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений КЧР», распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 17591,0 тыс.рублей осуществлялось напрямую сельским поселениям, минуя районные фонды финансовой поддержки поселений.

10.    Анализ эффективности деятельности 3 отделов ревизий и проверок Министерства финансов КЧР состоящих из 22 человек показал о тенденции  снижения объемов средств выявленных  с нарушением действующего законодательства  контрольного органа  в целом в 7 раз, снижения  показателя результативности  проверок в расчете на одного инспектора  в 3,1 раза  и снижения коэффициента экономичности (без учета предотвращенных потерь) в 2,1 раза, при том что численность отделов  увеличилась в 2010 году на 17 человек. При проведении экспертизы на предмет наличия  в Административном регламенте коррупциогенных факторов установлено, что  в действующем Регламенте не определены процедуры регистрации докладов, представлений и предписаний  по результатам проверок, соответственно не представляется возможным произвести  проверку соблюдения сроков  их исполнения, не определен порядок взаимодействия отделов ревизий  с  отраслевыми отделами Министерства финансов КЧР по представлению информации о принятых мерах,  а также не заключены соглашения о взаимодействии с правоохранительными и  иными контрольно-надзорными органами, что отрицательно влияет на эффектность принимаемых мер по реализации результатов проверок.

11.     В нарушение пункта 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ, специалисты Отдела правового и кадрового обеспечения  Минфина КЧР  участвуют в судебных процессах в качестве ответчика по искам к главным распорядителям бюджетных средств, так как в обязанности последних входят только предоставление в финансовый орган информации о  результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме. Исполнение функций главных распорядителей бюджетных средств привело к дополнительной нагрузке, которая составляет порядка 70% от деятельности Отдела(деятельности 3 специалистов отдела). Действующее Положение Министерства финансов КЧР в части функций и задач по защите интересов казны республики не соответствуют Положению об отделе правового и кадрового  обеспечения Министерства. Взысканные (возвращенные) с казны республики по решениям судебных органов первой инстанции, без обжалования их в установленном порядке, привели бы к предотвращению возможных  потерь республиканских бюджетных средств в сумме 8083,5 тыс.рублей.

12.    Проведенный анализ деятельности Отдела казначейского исполнения республиканского бюджета показал, что данный отдел в нарушение п.4 статьи 130 Бюджетного кодекса РФ выполнял функции территориального органа   Федерального казначейства. Что  привело, к дополнительным и неэффективным расходам на содержание 6 сотрудников отдела   в сумме   4017,6 тыс.рублей.

13.    Анализ деятельности 4 структурных подразделений (Отдел финансирования народного хозяйства, Отдел финансирования агропромышленного комплекса и капитального строительства, Отдел финансирования аппарата управления, Отдел финансирования социальной сферы)  в 2009  и 2010 году показал, что   исполнение  функций главных распорядителей бюджетных средств, в нарушение статьи  38.1 Бюджетного кодекса РФ  составлял порядка 30-40% деятельности данных отделов в целом, что в свою очередь  также привело  к дополнительным и неэффективным расходам на содержание 7 единиц. Кроме того приобретение программных продуктов на  сумму 4211,6 тыс.рублей и  внедрение прогрессивных методов управления расходами не привели к оптимизации структуры и численности Министерства до настоящего времени.

14.      По Методике проведения антикоррупционной экспертизы, утвержденной Коллегией Контрольно-счетной палаты КЧР 28.09.2009 года №12 проведена экспертиза действующего Республиканского Закона  «О порядке создания и деятельности административных комиссий в Карачаево-Черкесской Республике и наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики» в результате, которой установлено наличие коррупциогенных факторов:

а) Законом не определен исполнительный орган Правительства КЧР, кому подотчетны административные комиссии муниципальных районов и городских округов;

б) согласно п.7 ст.4 Закона «ответственный секретарь административной комиссии должен иметь, «как правило», высшее юридическое образование»;

в) в Законе нет четкого определения наименования должности муниципального служащего, что дает  право Министерству самостоятельно произвести расчет на содержание, ведущего специалиста. Вышеприведенные факты прямо влияют  на расчет объемов субвенций и структурных составляющих расходов, в частности расходы на оплату труда с начислениями  секретаря административной комиссии.

15.     Запланированные мероприятия ведомственной Программы по противодействию коррупции в основном  исполнены.  При этом доступ граждан и организаций к информации о деятельности Министерства финансов, исполняется не в полной мере, так из 43 разделов официального сайта действуют только 14. В нарушение пункта 6 ведомственной программы  не разработаны и не утверждены Административные регламенты по функциям, вмененным Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики (кроме отделов ревизий и проверок, который требует доработки). 

   В целях повышения эффективности  использования бюджетных ресурсов и оптимизации  расходов, исключения коррупционных проявлений при управлении финансовыми ресурсами, а также устранения недостатков  при  прогнозировании, формировании и исполнении республиканского бюджета Коллегией Контрольно-счетной палаты принято решение: 

1.Направить информационное письмо Главе Карачаево-Черкесской Республики.

2.Направить отчет в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и в Администрацию Главы  и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.  

3.Направить Представление Министру финансов Карачаево-Черкесской Республики.

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Карачаево-Черкесской республики                         Б.А.Хубиев
 

 

 


Поиск по сайту

Навигация

Методические материалы
Новости
Гостевая книга
Полезные ссылки
Общественная приемная
Карта сайта

Родственные сайты

 

 

Статистика

Besucherzahler ukraine women
счетчик посещений

Новости

   19 ноября 2024 года член комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации по вопросам методологии Казбек Чотчаев в режиме видеоконференцсвязи принял участие заседании комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации по вопросам методологии, в том числе были рассмотрены вопросы

   14 ноября 2024 года И.о Председателя Контрольно-счетной палаты КЧР Наталья Дудник приняла участие в заседании Комитета по бюджету, финансам и налогам, а также в заседании очередной 3 сессии Народного Собрания (Парламента) КЧР VII созыва.

   13 ноября 2024 года И.о Председателя Контрольно-счетной палаты КЧР Наталья Дудник приняла участие в заседании Комитета Народного Собрания (Парламента) КЧР по здравоохранению, социальной политике и спорту.

Наш опрос

Вам нравится дизайн сайта

Облако тегов

Загрузка флеш...

Подписка на новости

Подписаться Отказаться