Коллегия № 7 от 23 июня 2011 года 1.

 

  
 
 

 Отчёт по результатам проверки «Аудит эффективности оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Карачаево-Черкесской Республики за 2008-2010 годы и I квартал 2011 года»

 
 

 23.06.2011 г.                                                                                        г. Черкесск

 

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики на 2011 год, утвержденный решением коллегии Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2010г. №12, письмо Аудитора Счетной палаты Российской Федерации от 24.11.2010г. №14-276/14-02,распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики от  12.01.2011г. №6, удостоверение на право проведения проверки от 31.03.2011г. №5.

 

Цель проверки: оценка эффективности оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Карачаево-Черкесской Республики за 2008-2010 годы и I квартал 2011 года.

 

Перечень проверенных объектов: Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, РГЛПУ «Карачаево-Черкесская Республиканская клиническая больница».

 

В ходе аудита эффективности использованы предоставленные материалы:

 

-Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Карачаево-Черкесской Республик;

 

-Информация представленная по запросам Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики: Мэрией Муниципального образования города Черкесска, МЛПУ «Хабезская центральна районная больница», МЛПУ «Адыге-Хабльская Хабезская центральна районная больница», МЛПУ «Усть-Джегутинская Хабезская центральна районная больница», МЛПУ «Прикубанская Хабезская центральна районная больница», МЛПУ «Карачавская центральная городская и районная больница», МЛПУ «Урупская Хабезская центральна районная больница», Управление Росздравнадзора по Карачаево-Черкесской Республике. 

 

Сроки проведения проверки: с 12.01.2011 года по 30.05.2011 года 

 

Программа проверки выполнена в полном объеме, акт проверки подписан без разногласий. 

 
Выводы:
 

     1.  Общий уровень заболеваемости населения республики за 2008-2010 года свидетельствуют о не совсем благополучном состоянии здоровья населения республики, и характеризируется высокой смертностью населения от сердечно-сосудистых заболеваний при недостаточном их выявлении, низким уровнем диспансерного наблюдения. В структуре заболеваемости взрослого населения республики заболевания системы кровообращения занимают первое место, и составляют 18%. Среди болезней системы кровообращения удельный вес болезней, характеризующихся подъемом артериального давления составляет более 30%, ишемической болезнью сердца 25,7%, цереброваскулярными болезнями 19,7%. 

 

     2.  Проведенная экспертная оценка показала, что Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики  обеспечило своевременность принятия нормативных документов, регулирующие вопросы формирования и выполнения государственного задания по оказанию ВМП. Наряду с этим в  республике  отсутствует система сбора информации при определении потребности ВМП. Не оформлены информационные стенды, освещающие правила направления граждан республики в федеральные медицинские учреждения. Регламент на оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению республики разработан и  опубликован на сайте только в ходе проверки. Информация об учреждениях здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь и нормативно-правовая база, своевременно не была размещена в сети Интернет.

     3.  Обеспеченность населения республики высокотехнологичной медицинской помощью за  2008, 2009,2010 годы и за I квартал 2011 года составила соответственно 85,9 %, 69,2 %, 77,1 % и 27,6 % и является недостаточной. Несмотря на это остаются неиспользованными выделенные объемы по таким видам, как абдоминальная хирургия, акушерство и гинекологи, гастроэнтерология, трансплантация,  урология, детская неврология и неонатологии. На недостаточную обеспеченность повлияли отказы федеральных медицинских учреждений в приеме больных из Карачаево-Черкесской Республики, которые составили в 2009 году  – 296 (25,13% всех направленных с учетом выделенных дополнительных объемов), в 2010 году – 485 (28,1%), в I квартале 2011 года – 85 (10,8%). (основные причины отказов – несоответствие заболевания  по профилю медицинского учреждения из-за недостоверного первоначального диагноза, отказы детям, которым не желательно делать операцию по возрасту и назначение других методов лечения, смерть больного в результате увеличения срока ожидания). 

 

     4.  Отсутствие в республике высокоточного медицинского оборудования, квалифицированных специалистов, недостаточности выделяемых объемов от заявленных,  наличие отказов пациентов при наличии объемов от лечения в данном лечебном учреждении и желание перевода его в другое учреждение, привело к нарушению  установленного срока ожидания на госпитализацию больных в федеральные медицинские учреждения (10 дней) и составляют в среднем: сердечно-сосудистая хирургия - 1-2 месяца; травматология и ортопедия - от 2 до 10 месяцев; нейрохирургия - от 2 до 6 месяцев; офтальмология - от 1 до 3 месяцев.

 

    5.  При наличии жалоб жителей республики на качество оказанной высокотехнологичной медицинской помощи Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики не организован учет и контроль над  качеством оказанной высокотехнологичной медицинской помощи федеральными медицинскими учреждениями, а так же состояние бальных после выписки.

 

      .В связи с неподготовкой помещений в установленные сроки (до 01.07.2010 года), полученное дорогостоящее медицинское оборудование в октябре, ноябре, декабре 2010г. не было установлено и находилось в сосудистом центре РГЛПУ «Карачаево-Черкесская Республиканская клиническая больница»  более 6 месяцев с момента получения, а это в свою очередь привело к простою и неэффективному использо ванию медицинского оборудования на общую сумму 134936,3 тыс. рублей, в т.ч.: приобретенных за счет федерального бюджета на 123020,7 тыс. рублей и  республиканского бюджета на 11915,9 тыс. рублей.

 

       7.  Из-за неготовности помещений сосудистого центра и отсутствием полного перечня необходимых документов Республиканская клиническая больница в установленные сроки не смогла получить лицензию на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. В результате жители республики были лишены возможности получать высокотехнологичную медицинскую помощь по профилю сердечно-сосудистая хирургия в Карачаево-Черкесской Республике, и вынуждены  выезжать  в другие регионы России.

 

      8.  Выявлено, что поставщиками нарушались условия государственных контрактов, касающиеся сроков поставки. По этой причине в 1-м квартале 2011 года не исполнены контракты на поставку медицинского оборудования поставщиком ООО «Росмедтех» на сумму 2550,0 тыс. рублей.       

 

    9.  При ограниченных возможностях республиканского бюджета, поступившие федеральные средства в 2010 году на приобретение медицинского оборудования по программе «Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в Карачаево-Черкесской Республике на 2010-2012 годы» использованы не в полном объеме, а часть средств, в размере 20764,7 тыс. рублей, по причине невостребованности возвращено  федеральному бюджету.

 

   10.  В связи с тем, что в федеральном бюджете на 2011 год не предусмотрены средства на софинансирование республиканской целевой программы«Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в Карачаево-Черкесской Республике на 2010-2012 годы», намеченные  паспортом программы мероприятия по приобретению медицинского оборудования и расходных материалов на сумму 50000,0 тыс. рублей под угрозой исполнения. 

 

 Предложения по результатам проверки:

 
 

 1.  Направить  информацию по результатам проверки в  Счетную палату Российской Федерации.(информация согласована с Министром здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики 07.07.2011 года).

 
 

2.  Направить представление Министру здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики.

 

3.  Направить информационное письмо в адрес Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики

 
 

Аудитор 
Контрольно-счетной палаты 
Карачаево-Черкесской Республики  Аубеков А-Г.К.

 

 

 


Поиск по сайту

Навигация

Методические материалы
Новости
Гостевая книга
Полезные ссылки
Общественная приемная
Карта сайта

Родственные сайты

 

 

Статистика

Besucherzahler ukraine women
счетчик посещений

Новости

13 декабря 2018 года сотрудники Контрольно-счетной палаты КЧР: ведущие инспекторы - Биджиев Артур Заурович, Хашукаев Эдуард Святославович и инспектор - Тамбиева Асият Энверовна, приняли участие в режиме видеоконференции проводимой  Счётной палатой РФ

26 ноября 2018 года под председательством Председателя Контрольно-счетной палаты КЧР И.Х. Эльканова состоялось двенадцатое заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты КЧР, в которой приняли участие:  Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты КЧР Н.В Дудник., члены Коллегии: Т.М. Эдиев, Р.Ч. Хасароков, И.А. Дураев, Б.А. Кидралиев, Ответственный секретарь Коллегии А.С. Боташев, Заместитель начальника управления делами Контрольно-счетной палаты КЧР К.А. Чотчаев и юрист Контрольно-счетной палаты КЧР Блимготова З.А.

Коллегией Контрольно-счетной палаты КЧР были рассмотрены и утверждены:

21 ноября 2018 года  в Контрольно-счетной палате КЧР состоялась видеоконференция для контрольно-счётных органов субъектов РФ и контрольно-счётных органов муниципальных образований РФ по вопросам практического использования Портала государственного и муниципального финансового контроля (ГИС ЕСГФК).  

Наш опрос

Вам нравится дизайн сайта

Облако тегов

Загрузка флеш...

Подписка на новости

Подписаться Отказаться