Отчет по результатам проверки исполнения бюджетного законодательства муниципальным образованием г.Черкесска за 2010 год
Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики на 2011 год, утвержденный решением Коллегии Контрольно-счетной палаты КЧР от 29.12.2010г. №127, обращение Прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики от 01.11.2010г. №7-11-2010 и распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты КЧР от 01.02. 2011г. № 7.
Цель проверки: соответствие Бюджетному кодексу РФ формирование и исполнение бюджета города за 2010 год, целевое и эффективное использование бюджетных средств, законность их расходования.
Перечень проверенных объектов: мэрия муниципального образования г.Черкесска, структурные подразделения и подведомственные учреждения.
Сроки проведения проверки: со 02 февраля 2011 года по 05 марта 2011 года.
Акт проверки подписан с разногласиями, отдельные пункты которого учтены при подготовке данного отчета
Выводы:
1.В нарушение ч.1 ст. 157 Бюджетного кодекса РФ и ст.38 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», из-за отсутствия органа муниципального финансового контроля, не проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования города Черкесска на 2010 год.
2.При распределении остатка бюджетных средств на 01.01.2010 года, по постановлению мэрии муниципального образования и решениям руководителя финансового управления внесены изменения в основной показатель бюджета (дефицит) в сумме 49694,0 тыс.рублей, что является нарушением статьи 92.2 Бюджетного кодекса РФ, а также превышением прав, установленных ст. 217 Бюджетного кодекса РФ и ст. 13 решения Думы муниципального образования города Черкесска от 18.12.2009 №94 «О бюджете города Черкесска на 2010 год».
3.По разделу 0300 подраздела 0309 «Органы внутренних дел» по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» УВД по г.Черкесску выделены бюджетные ассигнования на приобретение оборудования видеонаблюдения и видеофиксации системы наружного наблюдения в рамках мероприятий предусмотренных республиканской целевой программы «Профилактика правонарушений в Карачаево- Черкесской Республике на 2009-2012 годы», при том что источниками финансирования программы предусмотрены средства федерального и республиканского бюджетов, в связи с этим средства городского бюджета, выделенные на реализацию республиканской программы, без утвержденной муниципальной программы, в сумме 1700,0 тыс.рублей являются неправомерными. В ходе проверки установлено, что приобретенный комплект оборудования не смонтирован и не используется по назначению, в связи с чем выделенные бюджетные средства в сумме 1700,0 тыс.рублей являются неэффективными.
4. В нарушение ст. 165 Жилищного кодекса РФ и п. 17 ч. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержанием и ремонт жилого помещения, в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению и содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 за счет средств городского бюджета произведен капитальный ремонт многоквартирных домов сверх части жилья, находящейся в муниципальной собственности в сумме 6619,2 тыс.рублей., которые являются неправомерными.
5. Общая сумма задолженности от использования имущества муниципальной собственности (арендная плата и пени) составляет 8185,6 тыс.рублей, которые являются резервом пополнения доходной части городского бюджета.
6.В нарушение ст.36 Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования города Черкесска, отчёты об исполнении программ представлены в 2010 году только один раз, что свидетельствует о слабом контроле по реализации, эффективности и результативности муниципальных целевых программ.
7.Мэрией муниципального образования не в полной мере реализуются полномочия, предоставленные п. 33 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 11 Федерального закона №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", т.е не разработана и не утверждена муниципальная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
8. Задолженность на 01.01.2011 года по штрафам, наложенным в соответствии со статьями 22.2 и 23.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сотрудниками ОГИБДД УВД по г. Черкесску составляет 6284,0 тыс. рублей и по милиции общественной безопасности УВД по г.Черкесску-1201,1 тыс.рублей. Основной причиной недопоступления штрафов в бюджет является отсутствие программы по электронному обмену документами между УФК по КЧР, УГИБДД МВД по КЧР и ОГИБДД УВД по г. Черкесску позволяющей вести персональный учет поступлений административных штрафов, обеспечиваемого как Службой судебных приставов, так и нарушителями самостоятельно.
9.В нарушение требований Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» произведенны расходы в сумме 11821,2 тыс.рублей, которые в соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются неэффективным использованием бюджетных средств, в т.ч.:
- в нарушение пп. 5 п. 3 ст. 9, пп. 4 п. 1 ст. 11 в аукционной документации отсутствовали сведения о задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам -11322,2 тыс.рублей (Управление культуры-2800,0 тыс.рублей и Управление имуществом -8522,2 тыс.рублей.)
- в нарушение п.4 статьи 43 Федерального Закона №94-ФЗ отсутствовали требования о технической характеристике приобретаемого товара, в частности, год выпуска автоцистерны ЦТА-10 с передвижной автоцистерной ЗИЛ-130 АЦЖГ-6,0 в сумме 499,0 тыс.рублей.
Предложения:
1.Направить материалы проверки в Прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики.
2. Направить информационное письмо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике.
3. Направить информационное письмо в Министерство внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики.
4.Направить представление в мэрию муниципального образования города Черкесска.
Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Карачаево-Черкесской Республики Б.А.Хубиев